Главная / Обращения граждан и юридических лиц / Административные процедуры / Порядок обжалования административных решений, подача административных жалоб

Порядок обжалования административных решений, подача административных жалоб

Уважаемый посетитель!

Обжалование административного решения 

Порядок обжалования административного решения установлен статьей 30 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»

Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.

Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее - орган, рассматривающий жалобу).

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.

В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

В Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь административные жалобы принимаются:

от граждан - в отделе по работе с обращениями граждан и юридических лиц управления по работе с обращениями граждан, юридических лиц, делопроизводству (каб. № 304);

от юридических лиц - в управлении охраны и государственной экспертизы условий труда по вопросам, входящим в компетенцию управления (каб. 603, каб. 606);

от юридических лиц – в управлении по делам инвалидов по вопросам, входящим в компетенцию управления (каб. 608);

от юридических лиц – в управлении политики занятости по вопросам, входящим в компетенцию управления (каб. 618);

Административные жалобы могут быть направлены на почтовый адрес Министерства: 220004, г. Минск, пр. Победителей, 23/2

Срок подачи административной жалобы
Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.

Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).

Форма и содержание административной жалобы

Административная жалоба подается в письменной либо электронной форме.

В административной жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться: 

наименование органа, рассматривающего жалобу;

сведения о заинтересованном лице и третьем лице (далее, если не указано иное, - лицо, подавшее административную жалобу):

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) - для гражданина;

наименование и место нахождения - для юридического лица;

наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;

суть обжалуемого административного решения;

основания, по которым лицо, подавшее административную жалобу,

считает обжалуемое административное решение неправомерным;

требования лица, подавшего административную жалобу;

перечень документов и (или) сведений (при их наличии),

представляемых вместе с административной жалобой;

подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись представителя лица,
подавшего административную жалобу.

Административная жалоба в электронной форме подается через единый портал электронных услуг с использованием средств  идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом части первой пункта 6 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур» (с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо). Порядок получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров Республики Беларусь; с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь).

В административной жалобе, подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения следующие сведения:

сведения о заинтересованном лице и третьем лице (далее, если не указано иное, - лицо, подавшее административную жалобу):

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) - для гражданина;

наименование и место нахождения - для юридического лица;

наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;

суть обжалуемого административного решения;

основания, по которым лицо, подавшее административную жалобу,

считает обжалуемое административное решение неправомерным;

требования лица, подавшего административную жалобу;

перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной жалобой.

В случае подачи административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.