Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Главная - Работа с обращениями граждан и юридических лиц - Обзор обращений граждан и юридических лиц

Информирование населения

В 2020 году по вопросам компетенции Министерства проведено 18 пресс-конференций с участием руководства и сотрудников Министерства, 6 круглых столов, одна онлайн-конференция, в СМИ было организовано более 1000 выступлений и публикаций.

В 2020 году по наиболее актуальным вопросам для граждан Министерством были открыты тематические «горячие линии» по вопросам: оплаты труда работников бюджетных организаций, оказания социальной службой помощи одиноким пожилым гражданам и инвалидам по доставке продуктов питания и лекарств, исчисления доплат работникам до величины минимальной заработной платы, а также по вопросам незаконных увольнений работников.

Н сайте Министерства оперативно размещаются информация об изменениях, вносимых в законодательство по вопросам социально-трудовой сферы, комментарии к принятым нормативным правовым актам, систематически обновляются тематические разделы.
С целью получения гражданами оперативной информации функционирует рубрика «Последние обновления».

Информацию о предоставляемых услугах органами по труду, занятости и социальной защите и организациями нашего ведомства, можно получить на информационном ресурсе «Интернет-портал социальной защиты» (PSZ.GOV.BY).

Создан банк нормативных правовых актов, консультационных материалов («Вопрос-ответ»).

В рабочие дни с 8 до 13 часов в Министерстве осуществляется прием заявителей в Общественной приемной.

В ходе личный приемов в 2020 г. руководством Министерства принято 55 заявителей, в ходе 16 выездных приемов принято
53 гражданина.

В 2020 г. проведено 99 «прямых телефонных линий, даны ответы 320 заявителям.

Правовая помощь населению оказывается
через Инфолинию Министерства. В 2020 г. на Инфолинию поступило более 18 тыс. звонков.

На постоянной основе (по рабочим дням) функционирует «горячая линия» Министерства.

Работа с обращениями граждан

В 2020 г. в центральный аппарат Министерства (за исключением обращений, поступивших в центральные аппараты Фонда социальной защиты населения и Департамента государственной инспекции труда, поступило 4120 обращений граждан, из них:

1769 письменных,

185 устных,

2166 электронных.

Количество поступивших в Министерство обращений по сравнению с 2019 г. уменьшилось на 0,9 процента.

В 2020 г. в Министерство поступило 204 предложения граждан.

В составе предложений были вопросы следующей тематики:

государственной социальной поддержки населения, в том числе семей с детьми, – 33,3 процента;

пенсионного обеспечения – 25,5 процента;

оплаты и организации труда – 8,8 процента;

занятости населения – 5,9 процента;

регулирования трудовых отношений – 5,4 процента;

деятельности стационарных учреждений социального обслуживания населения – 1,5 процента;

охраны и государственной экспертизы условий труда –
0,5 процента;

иные вопросы социально-трудовой сферы составили 20 процентов.

В адрес работников Министерства, органов и организаций, его системы поступило 34 благодарности, (2019 г. − 42). Количество жалоб снизилось на 28,1 процента (2020 г. – 46, 2019 г. – 64).

Основной тематикой жалоб были вопросы:

пенсионного обеспечения и государственной социальной поддержки населения, в том числе семей с детьми – по 21,7 процента;

регулирования трудовых отношений – 17,4 процента;

деятельности стационарных учреждений социального обслуживания населения – 8,7 процента;

занятости населения – 6,5 процента.

Тематика вопросов, поднятых гражданами в обращениях:

- вопросы пенсионного обеспечения – 27,7 процента(2019 г. –
29,3 процента).

- вопросы государственной социальной поддержки населения–
18процентов (2019 г. – 18,2 процента), из них 46,5 процента касались вопросов государственной поддержки семей с детьми;

- вопросы, связанные с регулированием (оформлением) трудовыхотношений, − 16,7 процента (2019 г. – 14,4 процента);

- вопросы оплаты и организации труда – 14,8 процента
(2019 г. – 13,8 процента);

- вопросы занятости населения4,8 процента
(2019 г. – 5,3 процента);

- вопросы охраны и государственной экспертизы условий труда–
3,4 процента (2019 г. – 3,1 процента);

- вопросы, связанные с деятельностью стационарных учреждений социального обслуживания, санаториев, подчиненных Министерству, − 2,2 процента (2019 г. – 2,9 процента);

- вопросы, связанные с государственной службой, - 1 процент (2019 г. – 1,3 процента);

- иные вопросы социально-трудовой сферы – 8 процентов
(2019 г. – 8,8 процента), в том числе вопросы, связанные с уплатой страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, оплаты листков нетрудоспособности, персонифицированного учета, работы органов и организаций сферы деятельности Министерства, организации работы с обращениями граждан, социальных нормативов, выражения благодарности и иные вопросы;

- вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства,
3,3 процента (2019 г. – 2,9 процента).

Результаты рассмотрения обращений граждан:

даны разъяснения по 47,3 процента обращений (2019 г. –
50,5 процента);

направлено в подведомственный орган, организацию (в том числе с контролем) – 22,2 процента (2019 г. – 21 процент);

рассмотрено с изучением документов либо выездом на место –
13,3 процента (2019 г. – 14,8 процента);

направлено по принадлежности (в том числе с контролем) –
11,8 процента (2019 г. – 8,4 процента);

удовлетворено (оказано содействие в решении вопроса, принято к сведению, предложения учтены) – 2,8 процента (2019 г. – 3,4 процента);

оставлено без рассмотрения либо прекращена переписка (производство) – 2,1 процента обращений (2019 г. – 1,6 процента);

отказано в удовлетворении – 0,2 процента (2019 г. – 0,2 процента);

обращение отозвано – 0,3 процента (2019 г. – 0,1 процент).

Работа с обращениями юридических лиц

В 2020 г. в Министерство поступило 1947 обращений юридических лиц (за исключением обращений, поступивших в центральные аппараты Департамента и Фонда) (2019 г. –
2248 обращений), количество обращений снизилось на 13,4 процента.

В числе обращений − 858 (44,1 процента) письменных,
1081 (55,5 процента) электронных, 8 (0,4 процента) устных.

В числе обращений 1905 заявлений (2019 г. − 2199), 5 жалоб
(2019 г. − 5), 37 предложений (2019 г. − 44).

Наиболее часто юридическими лицами задавались вопросы, связанные с практикой применения норм законодательства в конкретных ситуациях.

В целом вопросами, поднятыми юридическими лицами в их обращениях в Министерство в 2020 г., были:

- вопросы оплаты и организации труда – 50,5процента
(2019 г. – 66,2 процента);

- вопросы, связанные с регулированием (оформлением) трудовых отношений, − 27,1 процентов (2019 г. – 16 процентов);

- вопросы охраны и государственной экспертизы условий труда – 13,7 процента (2019 г. – 10,8 процента);

- вопросы государственной социальной поддержки населения –
2 процента (2019 г. – 1,9 процента);

- вопросы пенсионного обеспечения – 1,5 процента (2019 г. −
1,1 процента);

- вопросы занятости населения – 0,7 процента (2019 г. – 0,5 процента);

- вопросы, связанные с государственной службой, − 0,2 процента (2019 г. – 0,2 процента);

- вопросы, связанные с деятельностью стационарных учреждений социального обслуживания, санаториев, подчиненных Министерству, − 0,3 процента (2019 г. – 0,08 процента);

- иные вопросы социально-трудовой сферы – 3,4 процента (2019 г. – 2,6 процента);

- вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства, −
0,6 процента (2019 г. – 0,7 процента).

Результаты рассмотрения обращений юридических лиц

Поступившие обращения юридических лиц требовали ответов преимущественно разъяснительного характера:

даны разъяснения – 82 процента;

рассмотрено с изучением документов – 3,8 процента;

направлено для рассмотрения в подведомственные Министерству органы и организации – 6,3 процента;

переадресовано по компетенции − 6,1 процента;

удовлетворено (принято к сведению, оказано содействие) – 1,4 процента;

оставлено без рассмотрения (прекращена переписка, прекращено производство) – 0,4 процента.

Последние новости