Главная - Вопрос-Ответ - Труд и оплата труда
Вопрос: Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 4 ноября 2015 г. № 450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь» (далее – Указ) проводится деноминация официальной денежной единицы Республики Беларусь путем замены денежных знаков образца 2000 года на денежные знаки образца 2009 года в соотношении 10 000 белорусских рублей в денежных знаках образца 2000 года к 1 белорусскому рублю в денежных знаках образца 2009 года.
Разъяснением по порядку расчета заработной платы работников, денежного довольствия военнослужащих, военнослужащих, сотрудников, имеющих специальные звания, суворовцев, воспитанников воинских частей, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат, установленных законодательством, в связи с проведением деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь, подготовленным Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Разъяснение), разъяснен порядок округления выплат по заработной плате до двух знаков после запятой до наименьшего номинала денежного знака (с 1 июля 2016 г. – 1 копейка) образца 2009 года, находящегося в обращении на территории Республики Беларусь.
При этом определено, что наниматель самостоятельно определяет порядок округления сдельных расценок.
Необходимо ли округлять часовые тарифные ставки в порядке, предусмотренном данным разъяснением, т.е. до двух знаков после запятой?

Ответ:
Согласно Разъяснению:

с 1 июля 2016 г. выплаты, установленные локальными нормативными правовыми актами, в абсолютных (цифровых) размерах, подлежат уменьшению в 10 000 раз;

определены правила округления размеров структурных элементов заработной платы (премий, надбавок, доплат ит.д.) до двух знаков после запятой до наименьшего номинала денежного знака (с 1 июля 2016 г. – 1 копейка) образца 2009 года.

Конкретное решение по округлению часовых тарифных ставок (до двух, трех и т.д. знаков после запятой) принимается нанимателем самостоятельно.
Последние новости
23.02.2017
С какими проблемами идут на приёмы по Декрету №3 белорусы и как им помогают?Продолжаем тему, которая сегодня волнует многих белорусов. И, прежде всего, тех, кто получил извещения о необходимости уплатить сбор по Декрету №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Обращений от граждан оказалось немало. А потому, чтобы разобраться в ситуациях, организовали выездные приёмы граждан. Их, напомним, проводит Администрация Президента, а также депутаты. Обратиться можно и в комиссии при исполкомах. Даже несмотря на то, что срок уплаты уже истёк. Так что же считать тяжёлой жизненной ситуацией? И можно ли в будущем составить перечень подобных? Ответы, в том числе на эти вопросы, сегодня искали корреспонденты ОНТ.

Жизненная ситуация Андрея Аврамцева – из тех, о которых не хочется рассказывать всем. Особенно, если ты молодой крепкий парень, только вот диагноз (поставленный ещё в 12 лет – эпилепсия) не даёт даже строить планы на ближайшие сутки. Головные боли до обмороков, постоянная реабилитация. Однако парню удалось закончить колледж, но вот работу найти так и не смог.

Андрей Аврамцев, житель г.Гомеля: «Я на бирже даже стоял, меня отправляли на химзавод – там увидели мой диагноз и сказали «нет», сказали, что я не подхожу, на мясокомбинате тоже посмотрели, сказали «вы не подходите», поэтому я не знаю даже, куда мне устроиться. Я, конечно, хочу работать».
...
21.02.2017
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017–2020 годы» от 17 февраля 2017 г. № 149 принято в целях реализации гендерной политики в Республике Беларусь и выполнения международных обязательств в развитие основополагающих международных документов в сфере прав человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, Международный пакт по экономическим и социальным правам, Универсальный периодический обзор по правам человека и другие.

Достижения и вызовы в реализации национальной гендерной политики были представлены делегацией Республики Беларусь в ходе презентации восьмого периодического доклада о выполнении нашей страной Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин на 65-й сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (октябрь 2016 г.).

Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 – 2020 годы является пятым программным документом, направленным на содействие выполнению Республикой Беларусь взятых на себя международных обязательств в области обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, включая совершенствование законодательства и правоприменительной практики.
...