Главная - Социальное партнерство - Национальный совет по трудовым и социальным вопросам - Положение о Национальном совете по трудовым и социальным вопросам

УТВЕРЖДЕНО
Указ Президента
Республики Беларусь
05.05.1999 № 252

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЦИОНАЛЬНОМ СОВЕТЕ ПО ТРУДОВЫМ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ


Общие положения

1. Национальный совет по трудовым и социальным вопросам (далее - совет) создается в целях осуществления взаимодействия Правительства Республики Беларусь, республиканских объединений нанимателей и профсоюзов <*> (далее - стороны) по реализации социально-экономической политики, защите трудовых прав, экономических и социальных интересов граждан.
------------------------------
<*> Под профсоюзами для целей настоящего Положения понимаются профсоюзы, а также в случаях, предусмотренных законодательством, иные органы, уполномоченные представлять интересы работников.

2. В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, законами, другими актами законодательства, международными нормами права, регламентом, утверждаемым советом, и строит свою работу на принципах социального партнерства.

3. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности совета.

Задачи и функции совета

4. Основными задачами совета являются:

участие в разработке и проведении согласованной социально-экономической политики, направленной на защиту трудовых прав, экономических и социальных интересов работников, повышение уровня жизни населения;

обеспечение конструктивного сотрудничества сторон на основе взаимного учета их позиций, прав и интересов;

координация деятельности советов по трудовым и социальным вопросам на отраслевом и местном уровнях.

5. Основными функциями совета являются:

рассмотрение проектов нормативных правовых актов по трудовым и социально-экономическим вопросам, внесение предложений по их совершенствованию;

разработка проекта генерального соглашения между сторонами и мероприятий по его реализации, а также контроль за ходом их выполнения;

совершенствование механизма взаимодействия сторон по проблемам экономического и социального развития общества;

изучение, обобщение и распространение позитивного опыта регулирования социально-трудовых отношений, выработка рекомендаций и предложений по его практическому применению;
оказание организационно-методической помощи советам по трудовым и социальным вопросам на отраслевом и местном уровнях;

анализ соблюдения конвенций Международной организации труда, ратифицированных Республикой Беларусь;

развитие взаимодействия с международными и иностранными организациями в сфере социально-экономической политики и трудовых отношений;

информирование общественности о работе совета, отечественном и зарубежном опыте регулирования социально-трудовых отношений.

Права совета и его членов

6. Для выполнения возложенных на совет задач ему предоставляется право:

осуществлять контроль за выполнением Концепции развития социального партнерства и программы мер по ее реализации;

в порядке, установленном законодательством, получать информацию от уполномоченных государственных органов о ходе выполнения генерального, отраслевых и местных соглашений, социально-экономическом положении республики, административно-территориальных единиц, предприятий (объединений), учреждений и организаций, а также о работе, проводимой по совершенствованию социального партнерства;

заслушивать выступления (информацию) должностных лиц по вопросам социально-трудовых отношений;

в установленном порядке вносить предложения о приостановлении действия или отмене противоречащих законодательству Республики Беларусь, нормам международных договоров Республики Беларусь, соглашениям, заключенным между сторонами по трудовым и социально-экономическим вопросам, решений государственных органов, республиканских объединений нанимателей и профсоюзов, а также других организаций;

рекомендовать своих представителей в состав комиссий по подготовке прогнозов социально-экономического развития республики, проектов нормативных правовых актов и государственных программ, рассматривать соответствующие предложения на своих заседаниях;

привлекать к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение совета, с согласия соответствующих руководителей представителей республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, республиканских объединений нанимателей и профсоюзов а также предприятий (объединений), учреждений и организаций, формировать из их числа рабочие группы и комиссии;

освещать свою деятельность в средствах массовой информации.

7. Решения совета принимаются путем голосования при наличии более половины представителей сторон и считаются принятыми, если каждая из сторон поддержала их большинством голосов.

Решения совета, принятые в рамках его полномочий, реализуются сторонами посредством издания соответствующих нормативных правовых актов.

8. Члены совета принимают личное участие в его заседаниях, обсуждении рассматриваемых вопросов и голосовании.

Члены совета имеют право вносить предложения по совершенствованию взаимодействия сторон и развитию системы социального партнерства, обращаться с запросами к руководителям республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, республиканских объединений нанимателей и профсоюзов по вопросам, входящим в компетенцию совета, знакомиться в установленном порядке с проектами нормативных правовых актов, статистическими, информационными и справочными материалами.

Состав совета и организация его деятельности

9. В состав совета входят по одиннадцать представителей от каждой стороны, включая одного сопредседателя, с правом решающего голоса (на основе принципа паритетности).

10. Персональный состав совета определяется сторонами путем переговоров с учетом принципов полномочности и делегирования прав.

Представительство республиканских объединений нанимателей и профсоюзов определяется пропорционально численности их членов в рамках установленных квот.

11. Совет возглавляет Председатель, избираемый советом из числа сопредседателей.

Председатель совета:

председательствует на заседаниях совета;

вносит предложения в план его работы;

организует деятельность совета, его рабочих органов, подготовку рассматриваемых на заседаниях вопросов и реализацию принятых решений, а также ежеквартально информирует стороны о ходе их выполнения;

содействует взаимодействию сторон и достижению согласия между ними при выработке и реализации решений совета;

приглашает для участия в работе совета должностных лиц, не входящих в его состав;

выполняет иные функции, отнесенные законодательством и регламентом совета к его компетенции.

12. Для всестороннего изучения актуальных вопросов и выработки по ним согласованных предложений совет образует по мере необходимости рабочие группы (комиссии), формируемые на паритетной основе.

13. Рабочим органом совета является секретариат, формируемый Председателем совета.

Секретариат совета:

осуществляет подготовку заседаний совета;

контролирует исполнение его решений;

информирует членов совета о проводимых мероприятиях;

подготавливает сводный план мероприятий, проводимых советом, а также отраслевыми и местными советами по трудовым и социальным вопросам;

осуществляет учет отраслевых и местных (областных, городских и районных) соглашений;

ведет делопроизводство совета;

осуществляет оперативную связь с республиканскими и местными органами государственного управления, объединениями нанимателей и профсоюзов, отраслевыми и местными советами по трудовым и социальным вопросам, со средствами массовой информации.

14. Совет созывается не реже одного раза в квартал.

15. Расходы, связанные с деятельностью совета, компенсируются сторонами по взаимной договоренности.

16. Вопросы деятельности совета, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством и регламентом, утверждаемым советом.

Последние новости
23.02.2017
С какими проблемами идут на приёмы по Декрету №3 белорусы и как им помогают?Продолжаем тему, которая сегодня волнует многих белорусов. И, прежде всего, тех, кто получил извещения о необходимости уплатить сбор по Декрету №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Обращений от граждан оказалось немало. А потому, чтобы разобраться в ситуациях, организовали выездные приёмы граждан. Их, напомним, проводит Администрация Президента, а также депутаты. Обратиться можно и в комиссии при исполкомах. Даже несмотря на то, что срок уплаты уже истёк. Так что же считать тяжёлой жизненной ситуацией? И можно ли в будущем составить перечень подобных? Ответы, в том числе на эти вопросы, сегодня искали корреспонденты ОНТ.

Жизненная ситуация Андрея Аврамцева – из тех, о которых не хочется рассказывать всем. Особенно, если ты молодой крепкий парень, только вот диагноз (поставленный ещё в 12 лет – эпилепсия) не даёт даже строить планы на ближайшие сутки. Головные боли до обмороков, постоянная реабилитация. Однако парню удалось закончить колледж, но вот работу найти так и не смог.

Андрей Аврамцев, житель г.Гомеля: «Я на бирже даже стоял, меня отправляли на химзавод – там увидели мой диагноз и сказали «нет», сказали, что я не подхожу, на мясокомбинате тоже посмотрели, сказали «вы не подходите», поэтому я не знаю даже, куда мне устроиться. Я, конечно, хочу работать».
...
21.02.2017
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017–2020 годы» от 17 февраля 2017 г. № 149 принято в целях реализации гендерной политики в Республике Беларусь и выполнения международных обязательств в развитие основополагающих международных документов в сфере прав человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, Международный пакт по экономическим и социальным правам, Универсальный периодический обзор по правам человека и другие.

Достижения и вызовы в реализации национальной гендерной политики были представлены делегацией Республики Беларусь в ходе презентации восьмого периодического доклада о выполнении нашей страной Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин на 65-й сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (октябрь 2016 г.).

Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 – 2020 годы является пятым программным документом, направленным на содействие выполнению Республикой Беларусь взятых на себя международных обязательств в области обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, включая совершенствование законодательства и правоприменительной практики.
...