Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Главная - Актуальная информация - Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос 1. При отправке результатов аттестации рабочих мест на странице загрузки аттестации появляется сообщение «Не найдено ни одного действительного атрибутного сертификата». Что делать?

Вопрос 2. Как внести изменения в экспортированную/отклонённую аттестацию?

Вопрос 3. Как изменить период действия результатов аттестации в экспортированной/ отклонённой аттестации?

Вопрос 4. Не активно поле «УНПФ» на странице онлайн-сервиса самостоятельной загрузки результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (на странице нет возможности ввести значение в поле «УНПФ»)

Вопрос 5. Ошибка «внутренняя ошибка библиотеки». Что делать?

Вопрос 6. В браузере на форме «Онлайн-сервис самостоятельной загрузки результатов аттестации рабочих мест по условиям труда выдается сообщение «Срок действия СОС истек». Что делать?

Вопрос 7. Ошибка «Организация по указанным УНП/УНПФ не найдена»

Вопрос 8. Можно ли заполнять один период аттестации на нескольких рабочих местах?

Вопрос 9. Почему в перечнях рабочих мест, составленных по итогам аттестации, в графе "численность работающих" неверно отображаются данные о численности работающих на рабочем месте?

Вопрос 10. Как внести изменения в п.5 карты аттестации «Показатели оценки условий труда на рабочем месте»?

Вопрос 11. При подписи файла выдается ошибка «Ошибка: не удалось прочитать файл» или «При подписи файла возникла ошибка…»


Вопрос 1. При отправке результатов аттестации рабочих мест на странице загрузки аттестации появляется сообщение «Не найдено ни одного действительного атрибутного сертификата». Что делать?

Ответ:

1. Если вы уверены, что у вас есть атрибутный сертификат для работы с системами ФСЗН (это не личный сертификат!!!) и он импортирован в менеджер сертификатов, то необходимо:

1) Страницу загрузки аттестации (http://arm.mintrud.by:8051/Gossuok) добавить в надежные сайты в браузере Internet Explorer (версия 10,11):

Заходим на страницу загрузки аттестаций → в браузере выбираем «Сервис» (шестерёнка в правом верхнем углу) → Свойства браузера → Безопасность (вкладка) → Надежные сайты (зелёная галочка) → Сайты (кнопка ниже правее) → В поле «Добавить в поле следующий узел» проверяем адрес страницы загрузки аттестаций (http://arm.mintrud.by:8051/Gossuok) и нажимаем кнопку «Добавить». Страница загрузки аттестаций должна оказаться в поле «Веб-сайты».

2) Обновить списки отозванных сертификатов (СОС):

Запускаем менеджер сертификатов: ПУСК (левый нижний угол на экране компьютера) → все программы → папка «Авест для НЦЭУ» → персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК (не папка) → в появившемся окне ставим галочку в поле «Войти в систему без авторизации» и нажимаем кнопку «Ок» → в открывшемся менеджере выбираем «Сервис» → обновление СОС и сертификатов УЦ и нажимаем кнопку «Далее».

2. Проверка наличия атрибутного сертификата:

Запускаем менеджер сертификатов: ПУСК (левый нижний угол на экране компьютера) → все программы → папка «Авест для НЦЭУ» → персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК (не папка) → в появившемся окне ставим галочку в поле «Войти в систему без авторизации» и нажимаем кнопку «Ок» → в открывшемся менеджере выбираем вкладку «Атрибутные сертификаты» → справа должен появиться атрибутный сертификат (при его наличии) →правой кнопкой мыши щёлкаем по сертификату и выбираем «Просмотр» → поле «Заявленые атрибуты» должно содержать информацию о вашем регистрационном номере плательщика ФСЗН.

Вопрос 2. Как внести изменения в экспортированную/отклонённую аттестацию?

Ответ:

1. С приказом о внесении изменений в документы по аттестации рабочих мест:

1.1. В модуле электронной формы выделить аттестацию (навести курсор на аттестацию и кликнуть левой кнопкой мыши один раз), в которую необходимо внести изменения.

1.2. Нажать кнопку «Изменить» внизу экрана (навести курсор на кнопку и кликнуть левой кнопкой мыши один раз).

1.3. В появившемся окне ввести № (поле «в ред-ии»), дату, текст (поле «Текст») приказа и нажать кнопку «ОК».

1.4. В электронной форме появится аттестация с точно таким же периодом, но без даты экспорта и без даты утверждения. В неё можно внести все необходимые изменения.

2. Без приказа о внесении изменений в документы по аттестации рабочих мест:

2.1 В модуле электронной формы выделить аттестацию (навести курсор на аттестацию и кликнуть левой кнопкой мыши один раз), в которую необходимо внести изменения.

2.2 Нажать кнопку «Изменить» внизу экрана (навести курсор на кнопку и кликнуть левой кнопкой мыши один раз).

2.3 В появившемся окне выбрать пункт «отмена результатов аттестации» и нажать кнопку «ОК».

2.4 Выделить аттестацию (навести курсор на аттестацию и кликнуть левой кнопкой мыши один раз), в которую необходимо внести изменения.

2.5 Нажать кнопку «Копировать» внизу экрана (навести курсор на кнопку и кликнуть левой кнопкой мыши один раз).

2.6 В появившемся окне нажать кнопку «Сохранить».

2.7 В электронной форме появится аттестация с точно таким же периодом, но без даты экспорта и без даты утверждения. В неё можно внести все необходимые изменения.

Важно: при копировании (нажатии кнопки «Копировать») в копии аттестации удалится приказ об утверждении результатов аттестации. Его нужно добавить в копию аттестации в поле «Приказ об утверждении/изменении» (находится внутри аттестации).

Вопрос 3. Как изменить период действия результатов аттестации в экспортированной/ отклонённой аттестации?

Ответ:

1. В модуле электронной формы выделить аттестацию (навести курсор на аттестацию и кликнуть левой кнопкой мыши один раз), в которой необходимо изменить период действия.

2. Нажать кнопку «Копировать» внизу экрана (навести курсор на кнопку и кликнуть левой кнопкой мыши один раз).

3. В появившемся окне ввести правильный период и нажать кнопку «Сохранить».

4. В электронной форме появится аттестация с правильным периодом.

Важно: при копировании (нажатии кнопки «Копировать») в копии аттестации удалится приказ об утверждении результатов аттестации. Его нужно добавить в копию аттестации в поле «Приказ об утверждении/изменении» (находится внутри аттестации).

Вопрос 4. Не активно поле «УНПФ» на странице онлайн-сервиса самостоятельной загрузки результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (на странице нет возможности ввести значение в поле «УНПФ»)

Ответ:

Данное поле заполняется автоматически, исходя из данных атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН, после ввода пароля к контейнеру ключа. Для этого необходимо, чтобы в менеджере сертификатов, кроме личного сертификата, был импортирован атрибутный сертификат для работы с системами ФСЗН.

Вопрос 5. Ошибка «внутренняя ошибка библиотеки». Что делать?

Ответ:

Страницу загрузки аттестации (http://arm.mintrud.by:8051/Gossuok) добавить в надежные сайты в браузере Internet Explorer (версия 10,11):

Заходим на страницу загрузки аттестаций → в браузере выбираем «Сервис» (шестерёнка в правом верхнем углу) → Свойства браузера → Безопасность (вкладка) → Надежные сайты (зелёная галочка) → Сайты (кнопка ниже правее) → В поле «Добавить в поле следующий узел» проверяем адрес страницы загрузки аттестаций (http://arm.mintrud.by:8051/Gossuok) и нажимаем кнопку «Добавить». Страница загрузки аттестаций должна оказаться в поле «Веб-сайты».

Вопрос 6. В браузере на форме «Онлайн-сервис самостоятельной загрузки результатов аттестации рабочих мест по условиям труда выдается сообщение «Срок действия СОС истек». Что делать?

Ответ:

Обновить списки отозванных сертификатов (СОС):

Запускаем менеджер сертификатов: ПУСК (левый нижний угол на экране компьютера) → все программы → папка «Авест для НЦЭУ» → персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК (не папка) → в появившемся окне ставим галочку в поле «Войти в систему без авторизации» и нажимаем кнопку «Ок» → в открывшемся менеджере выбираем «Сервис» → обновление СОС и сертификатов УЦ и нажимаем кнопку «Далее».

Вопрос 7. Ошибка «Организация по указанным УНП/УНПФ не найдена»

Ответ:

Организация с указанным УНП/УНПФ отсутствует в справочнике.

Для проверки наличия организации в справочнике следует оформить запрос согласно установленному шаблону (см. ниже) с обязательным заполнением полей в разделе «Сведения об организации» и выслать его на электронную почту arm@mintrud.by или позвонить по телефону 8(017) 309-93-45.

Вопрос 8. Можно ли заполнять один период аттестации на нескольких рабочих местах?

Ответ:

Да, можно заполнять один период аттестации на нескольких рабочих местах. При этом следует учитывать, что перенести из нескольких рабочих мест в одно можно только карты аттестации рабочих мест, а дальнейшую работу (создание перечней, формирование xml-файла для отправки результатов аттестации) выполнять на одном рабочем месте. При этом необходимо следить за тем, чтобы все загружаемые карты аттестации имели уникальные номера.

Вопрос 9. Почему в перечнях рабочих мест, составленных по итогам аттестации, в графе "численность работающих" неверно отображаются данные о численности работающих на рабочем месте?

Ответ:

При заполнении карт аттестации рабочих мест по условиям труда в МЭФ в пункте 1 «Общие сведения о рабочем месте», в подпунктах 1.7.1 «Численность работающих на рабочем месте» и 1.7.2 «На аналогичных рабочих местах» в сумме должна получаться общая численность работающих (Пример: если общая численность работающих 5, тогда в подпункте 1.7.1 – 1, в подпункте 1.7.2 - 4).

Важно! Если численность работающих равна 1, тогда для верного переноса данных в указанные выше перечни нужно заполнить подпункт 1.7.1 – 1, 1.7.2 – 0.

Вопрос 10. Как внести изменения в п.5 карты аттестации «Показатели оценки условий труда на рабочем месте»?

Ответ:

Таблица «Показатели оценки условий труда на рабочем месте» заполняется автоматически с учетом итоговых оценок воздействующих факторов, указанных в пунктах 2 – 4 карты аттестации, поэтому необходимо проверить заполнение всех итоговых оценок в вышеперечисленных пунктах.

При заполнении таблиц, расположенных в пунктах 2 – 4, необходимо контролировать заполнение строки «Итоговая оценка фактора» для столбца «Класс (степень) условий труда». Указанное в поле значение используется в пункте 5.

Расчет общей оценки условий труда по классу (степени) (п.5.16) производится автоматически на основании оценок по всем факторам производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, согласно законодательству (ч.1 п.п.85-87 «Инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.02.2008 N 35).

При наличии трех и более факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, относящихся к классу 3.1, общая оценка условий труда соответствует классу 3.2.

При наличии двух и более факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, относящихся к классам 3.2, 3.3 и 3.4, условия труда оцениваются соответственно на одну степень выше.

При расчете итоговой оценки условий труда каскадное суммирование не применяется. Например, если три фактора оценены классом 3.1 и один классом 3.2, то итоговая оценка условий труда будет оценена классом 3.2.

Вопрос 11. При подписи файла выдается ошибка «Ошибка: не удалось прочитать файл» или «При подписи файла возникла ошибка…»

Ответ:

Ошибка может возникать по следующим причинам:

Причина 1. У пользователя, выполняющего отправку аттестации, недостаточно прав «чтение – запись» на папку, содержащую файл аттестации.

Решение: Добавить пользователю требуемые права. Запустить браузер от имени Администратора. Повторить отправку аттестации.

Причина 2. Установленное антивирусное программное обеспечение блокирует работу пользователя.

Решение: Приостановить работу антивирусного программного обеспечения на время загрузки файла. Повторить отправку аттестации.
Последние новости