Главная - Условия и охрана труда - Охрана труда



Рассмотрение обращений граждан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании надзорной (контрольной) деятельности в Республике Беларусь»

 

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» (далее – Закон) граждане имеют право на обращение в государственные органы, иные организации (к должностным лицам) в письменной или устной форме.

Письменное обращение должно содержать:
наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
личную подпись гражданина.

Письменные обращения, направленные в государственные органы, иные организации (должностным лицам) с соблюдением требований Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении.
С 1 января 2010 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании надзорной (контрольной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ), который определил единый порядок осуществления надзорной (контрольной) деятельности в Республике Беларусь.
Согласно подпункту 9.1. пункта 9 Указа внеплановая проверка по обращениям граждан может быть назначена и проведена при наличии у контролирующего (надзорного) органа информации, полученной от физического лица, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства или о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан с представлением документов, подтверждающих такие нарушения или факты (подготовкой внутренних (служебных) документов, содержащих указание на такие нарушения или факты и обоснование необходимости проведения проверки). При отсутствии у заявителя документов, подтверждающих данные нарушения или факты, заявитель должен представить письменное согласие на дачу свидетельских показаний в отношении таких нарушений или фактов. В случае последующего отказа заявителя дать свидетельские показания в отношении указанных нарушений или фактов либо неподтверждения в результате проведенной проверки таких нарушений или фактов проверяемый субъект вправе потребовать в судебном порядке от заявителя возмещения убытков, причиненных распространением сведений, не соответствующих действительности и порочащих его деловую репутацию. Следует отметить, что анонимное заявление не является основанием для проведения внеплановых проверок.
Таким образом, если заявитель не приложит к обращению документы, подтверждающие нарушение законодательства в отношении его, или не выразит письменного согласия на дачу свидетельских показаний по изложенным в обращении фактам, то проверка по данному обращению заявителя проводиться не будет.

 

Последние новости
29.11.2016
28 ноября 2016 г. в ходе визита Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в Азербайджанскую Республику подписано Соглашение о применении Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 21 ноября 2013 года между Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерством труда и социальной защиты населения Азербайджанской Республики (далее – Административное соглашение).

Административное соглашение разработано во исполнение статей 12 и 13 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 21 ноября 2013 года (далее - Основное Соглашение). Основное Соглашение регулирует вопросы пенсионного обеспечения граждан Республики Беларусь и граждан Азербайджанской Республики, проживающих на территории указанных государств. Согласно статье 8 Основного Соглашения каждое государство назначает (исчисляет) трудовую пенсию в соответствии со свои законодательством за стаж работы (страховой стаж) после 31 декабря 1991 г., приобретенный на его территории, и выплачивает ее по месту жительства гражданина. За периоды стажа работы (страхового стажа) по 31 декабря 1991 г., приобретенного на территории государств бывшего СССР, трудовую пенсию назначает (исчисляет) и выплачивает государство, на территории которой проживает гражданин в момент обращения за пенсией.
...