Главная - Условия и охрана труда - Охрана труда

Рассмотрение обращений граждан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании надзорной (контрольной) деятельности в Республике Беларусь»

 

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» (далее – Закон) граждане имеют право на обращение в государственные органы, иные организации (к должностным лицам) в письменной или устной форме.

Письменное обращение должно содержать:
наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
личную подпись гражданина.

Письменные обращения, направленные в государственные органы, иные организации (должностным лицам) с соблюдением требований Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении.
С 1 января 2010 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании надзорной (контрольной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ), который определил единый порядок осуществления надзорной (контрольной) деятельности в Республике Беларусь.
Согласно подпункту 9.1. пункта 9 Указа внеплановая проверка по обращениям граждан может быть назначена и проведена при наличии у контролирующего (надзорного) органа информации, полученной от физического лица, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства или о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан с представлением документов, подтверждающих такие нарушения или факты (подготовкой внутренних (служебных) документов, содержащих указание на такие нарушения или факты и обоснование необходимости проведения проверки). При отсутствии у заявителя документов, подтверждающих данные нарушения или факты, заявитель должен представить письменное согласие на дачу свидетельских показаний в отношении таких нарушений или фактов. В случае последующего отказа заявителя дать свидетельские показания в отношении указанных нарушений или фактов либо неподтверждения в результате проведенной проверки таких нарушений или фактов проверяемый субъект вправе потребовать в судебном порядке от заявителя возмещения убытков, причиненных распространением сведений, не соответствующих действительности и порочащих его деловую репутацию. Следует отметить, что анонимное заявление не является основанием для проведения внеплановых проверок.
Таким образом, если заявитель не приложит к обращению документы, подтверждающие нарушение законодательства в отношении его, или не выразит письменного согласия на дачу свидетельских показаний по изложенным в обращении фактам, то проверка по данному обращению заявителя проводиться не будет.

 
Последние новости
21.03.2017

На вопросы, связанные с ситуацией на рынке труда, занятостью населения и принимаемыми мерами по трудоустройству граждан, ответят первый заместитель Министра труда и социальной защиты Лобович Андрей Валентинович и начальник управления политики занятости Токун Олег Валерьевич.

Интерактивный проект реализуется одновременно на сайтах Минтруда и соцзащиты www.mintrud.gov.by и БЕЛТА www.belta.by.
...