Главная - Условия и охрана труда - Охрана труда

Рассмотрение обращений граждан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании надзорной (контрольной) деятельности в Республике Беларусь»

 

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» (далее – Закон) граждане имеют право на обращение в государственные органы, иные организации (к должностным лицам) в письменной или устной форме.

Письменное обращение должно содержать:
наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
личную подпись гражданина.

Письменные обращения, направленные в государственные органы, иные организации (должностным лицам) с соблюдением требований Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении.
С 1 января 2010 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании надзорной (контрольной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ), который определил единый порядок осуществления надзорной (контрольной) деятельности в Республике Беларусь.
Согласно подпункту 9.1. пункта 9 Указа внеплановая проверка по обращениям граждан может быть назначена и проведена при наличии у контролирующего (надзорного) органа информации, полученной от физического лица, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства или о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан с представлением документов, подтверждающих такие нарушения или факты (подготовкой внутренних (служебных) документов, содержащих указание на такие нарушения или факты и обоснование необходимости проведения проверки). При отсутствии у заявителя документов, подтверждающих данные нарушения или факты, заявитель должен представить письменное согласие на дачу свидетельских показаний в отношении таких нарушений или фактов. В случае последующего отказа заявителя дать свидетельские показания в отношении указанных нарушений или фактов либо неподтверждения в результате проведенной проверки таких нарушений или фактов проверяемый субъект вправе потребовать в судебном порядке от заявителя возмещения убытков, причиненных распространением сведений, не соответствующих действительности и порочащих его деловую репутацию. Следует отметить, что анонимное заявление не является основанием для проведения внеплановых проверок.
Таким образом, если заявитель не приложит к обращению документы, подтверждающие нарушение законодательства в отношении его, или не выразит письменного согласия на дачу свидетельских показаний по изложенным в обращении фактам, то проверка по данному обращению заявителя проводиться не будет.

 
Последние новости
28.02.2017

В последние годы численность населения республики растет. Так, на 1 января 2013 года было 9 464 тыс. жителей, на 1 января 2014 года - 9 468 тыс., на 1 января 2015 года - 9 481 тыс., на 1 января 2016 года - 9 498 тыс. человек.

Численность жителей Минска за 2016 год возросла на 15 тыс. человек и достигла на 1 января 2017 года 1 974,8 тыс. На втором месте - Минская область (1 423 тыс.), на третьем - Гомельская область (1 420,6 тыс.). Среди регионов республики меньше всего жителей насчитывается в Гродненской области - 1 047,5 тыс. человек.
...
21.02.2017
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017–2020 годы» от 17 февраля 2017 г. № 149 принято в целях реализации гендерной политики в Республике Беларусь и выполнения международных обязательств в развитие основополагающих международных документов в сфере прав человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, Международный пакт по экономическим и социальным правам, Универсальный периодический обзор по правам человека и другие.

Достижения и вызовы в реализации национальной гендерной политики были представлены делегацией Республики Беларусь в ходе презентации восьмого периодического доклада о выполнении нашей страной Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин на 65-й сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (октябрь 2016 г.).

Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 – 2020 годы является пятым программным документом, направленным на содействие выполнению Республикой Беларусь взятых на себя международных обязательств в области обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, включая совершенствование законодательства и правоприменительной практики.
...