Главная - Департамент государственной инспекции труда - Новости Департамента - О соблюдении законодательства о труде и об охране труда в 1 квартале 2016 года в организациях СТО



В целях реализации мероприятий Комплекса мер организационно-экономического и правового характера по совершенствованию системы и обеспечению прозрачности оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, реализации транспортных средств, запасных частей к ним в январе – марте 2016 года Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь проведены проверки соблюдения законодательства о труде и об охране труда в 12 организациях автосервиса, из них 9 оказывают услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и 4 осуществляют реализацию запасных частей к автомобилям.

В результате проверок выявлено 215 нарушений законодательства о труде и об охране труда.

К допускаемым нарушениям законодательства об охране труда относятся:

недостатки в обучении, инструктировании и прохождении проверки знаний работников по охране труда, не утверждение перечней должностей руководителей и специалистов, отдельных категорий работающих, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда.

Справочно: нарушения установлены в ЧП «Жадейко и К» (г. Глубокое), ЧП «Лукомль-Авто» (г. Новолукомль), ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок), ЧПУП «Анисотранс» (г. Речица), ООО «ЕвроМоторс» (г. Жлобин), «ПЖ-авто» (г. Слуцк), «МИДАС-КОМПЬЮТЕР» (г. Жодино);

необеспечение или не в полном объеме, а также несвоевременное обеспечение средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, отсутствие учета выдачи работникам средств индивидуальной защиты, личных карточек учета средств индивидуальной защиты.

Справочно: нарушения установлены в ЧПУП «Анисотранс» (г. Речица), ООО «ЕвроМоторс» (г. Жлобин), ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок);

не организовано своевременное проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, не предъявлены списки профессий (должностей) работников, подлежащих периодическим медосмотрам, заключения о годности к работе по профессиям работников.

Справочно: нарушения установлены в ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок);

эксплуатировались металлические стремянки не прошедшие в установленном порядке испытаний на нагрузку (не указаны дата испытания, инвентарный номер, принадлежность организации (структурному подразделению)), а также эксплуатировались вертикально-сверлильные станки с неисправным устройством возврата шпинделя станка в исходное положение.

Справочно: данные нарушения выявлены в ЧП «Автосервис-Миоры» (г. Миоры), ЧП «Жадейко и К» (г. Глубокое);

не разработаны билеты (вопросы) для проверки знаний работников (руководителей, специалистов, рабочих) по вопросам охраны труда.

Справочно: к числу организаций, допустивших указанные нарушения, относятся: ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок), ЧПУП «Анисотранс» (г. Речица), ООО «ЕвроМоторс» (г. Жлобин);

не осуществлялся периодический контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах, отсутствовали журналы регистрации инструктажей по охране труда установленной формы.

Справочно: нарушения установлены в ЧП «Жадейко и К» (г. Глубокое); ЧП «Лукомль-Авто» (г. Новолукомль), «ПЖ-авто» (г. Слуцк), «МИДАС-КОМПЬЮТЕР» (г. Жодино);

не соблюдались сроки пересмотра инструкций по охране труда.

Справочно: нарушения установлены в ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок), ЧПУП «Анисотранс» (г. Речица), ООО «ЕвроМоторс» (г. Жлобин);

не разрабатывались мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников, инструкции по охране труда по всем профессиям работников и видам выполняемых ими работ.

Справочно: нарушения установлены в ЧП «Жадейко и К» (г. Глубокое); ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок).

Помимо нарушений законодательства об охране труда в проверенных организациях также выявлены нарушения законодательства о труде, из которых наиболее массовыми являлись:

отсутствие учета явки работников на работу и ухода с нее;

правила внутреннего трудового распорядка не приведены в соответствие с Типовыми правилам внутреннего трудового распорядка;

при приёме на работу не осуществлялось ознакомление работников под роспись с условиями и оплатой труда;

книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним не соответствовали установленной форме;

не назначались приказом (распоряжением) нанимателя специально уполномоченные лица, ответственные за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, их учет, хранение и выдачу;

в трудовых договорах (контрактах) работников, а также в приказах о приёме на работу и в штатных расписаниях наименование отдельных профессий не соответствовал наименованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочникам работ и профессий рабочих;

работникам не предоставлялись трудовые отпуска в течение рабочего года;

не утверждались формы расчетных листков с указанием в них составных частей заработной платы, причитающихся работнику за соответствующий период;

заключенные договора подряда не содержали все существенные условия, предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь от 06.07.2005 № 314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам».

За допущенные нарушения законодательства о труде и об охране труда в январе – марте 2016 года привлечены к административной ответственности с применением санкций в виде штрафа 2 юридических лица на сумму 4,62 млн. рублей и 13 уполномоченных должностных лиц нанимателей на сумму 15,38 млн. рублей.

Последние новости
29.11.2016
28 ноября 2016 г. в ходе визита Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в Азербайджанскую Республику подписано Соглашение о применении Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 21 ноября 2013 года между Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерством труда и социальной защиты населения Азербайджанской Республики (далее – Административное соглашение).

Административное соглашение разработано во исполнение статей 12 и 13 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 21 ноября 2013 года (далее - Основное Соглашение). Основное Соглашение регулирует вопросы пенсионного обеспечения граждан Республики Беларусь и граждан Азербайджанской Республики, проживающих на территории указанных государств. Согласно статье 8 Основного Соглашения каждое государство назначает (исчисляет) трудовую пенсию в соответствии со свои законодательством за стаж работы (страховой стаж) после 31 декабря 1991 г., приобретенный на его территории, и выплачивает ее по месту жительства гражданина. За периоды стажа работы (страхового стажа) по 31 декабря 1991 г., приобретенного на территории государств бывшего СССР, трудовую пенсию назначает (исчисляет) и выплачивает государство, на территории которой проживает гражданин в момент обращения за пенсией.
...