Главная - Департамент государственной инспекции труда - Новости Департамента - О соблюдении законодательства о труде и об охране труда в 1 квартале 2016 года в организациях СТО

В целях реализации мероприятий Комплекса мер организационно-экономического и правового характера по совершенствованию системы и обеспечению прозрачности оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, реализации транспортных средств, запасных частей к ним в январе – марте 2016 года Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь проведены проверки соблюдения законодательства о труде и об охране труда в 12 организациях автосервиса, из них 9 оказывают услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и 4 осуществляют реализацию запасных частей к автомобилям.

В результате проверок выявлено 215 нарушений законодательства о труде и об охране труда.

К допускаемым нарушениям законодательства об охране труда относятся:

недостатки в обучении, инструктировании и прохождении проверки знаний работников по охране труда, не утверждение перечней должностей руководителей и специалистов, отдельных категорий работающих, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда.

Справочно: нарушения установлены в ЧП «Жадейко и К» (г. Глубокое), ЧП «Лукомль-Авто» (г. Новолукомль), ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок), ЧПУП «Анисотранс» (г. Речица), ООО «ЕвроМоторс» (г. Жлобин), «ПЖ-авто» (г. Слуцк), «МИДАС-КОМПЬЮТЕР» (г. Жодино);

необеспечение или не в полном объеме, а также несвоевременное обеспечение средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, отсутствие учета выдачи работникам средств индивидуальной защиты, личных карточек учета средств индивидуальной защиты.

Справочно: нарушения установлены в ЧПУП «Анисотранс» (г. Речица), ООО «ЕвроМоторс» (г. Жлобин), ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок);

не организовано своевременное проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, не предъявлены списки профессий (должностей) работников, подлежащих периодическим медосмотрам, заключения о годности к работе по профессиям работников.

Справочно: нарушения установлены в ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок);

эксплуатировались металлические стремянки не прошедшие в установленном порядке испытаний на нагрузку (не указаны дата испытания, инвентарный номер, принадлежность организации (структурному подразделению)), а также эксплуатировались вертикально-сверлильные станки с неисправным устройством возврата шпинделя станка в исходное положение.

Справочно: данные нарушения выявлены в ЧП «Автосервис-Миоры» (г. Миоры), ЧП «Жадейко и К» (г. Глубокое);

не разработаны билеты (вопросы) для проверки знаний работников (руководителей, специалистов, рабочих) по вопросам охраны труда.

Справочно: к числу организаций, допустивших указанные нарушения, относятся: ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок), ЧПУП «Анисотранс» (г. Речица), ООО «ЕвроМоторс» (г. Жлобин);

не осуществлялся периодический контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах, отсутствовали журналы регистрации инструктажей по охране труда установленной формы.

Справочно: нарушения установлены в ЧП «Жадейко и К» (г. Глубокое); ЧП «Лукомль-Авто» (г. Новолукомль), «ПЖ-авто» (г. Слуцк), «МИДАС-КОМПЬЮТЕР» (г. Жодино);

не соблюдались сроки пересмотра инструкций по охране труда.

Справочно: нарушения установлены в ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок), ЧПУП «Анисотранс» (г. Речица), ООО «ЕвроМоторс» (г. Жлобин);

не разрабатывались мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников, инструкции по охране труда по всем профессиям работников и видам выполняемых ими работ.

Справочно: нарушения установлены в ЧП «Жадейко и К» (г. Глубокое); ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок).

Помимо нарушений законодательства об охране труда в проверенных организациях также выявлены нарушения законодательства о труде, из которых наиболее массовыми являлись:

отсутствие учета явки работников на работу и ухода с нее;

правила внутреннего трудового распорядка не приведены в соответствие с Типовыми правилам внутреннего трудового распорядка;

при приёме на работу не осуществлялось ознакомление работников под роспись с условиями и оплатой труда;

книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним не соответствовали установленной форме;

не назначались приказом (распоряжением) нанимателя специально уполномоченные лица, ответственные за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, их учет, хранение и выдачу;

в трудовых договорах (контрактах) работников, а также в приказах о приёме на работу и в штатных расписаниях наименование отдельных профессий не соответствовал наименованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочникам работ и профессий рабочих;

работникам не предоставлялись трудовые отпуска в течение рабочего года;

не утверждались формы расчетных листков с указанием в них составных частей заработной платы, причитающихся работнику за соответствующий период;

заключенные договора подряда не содержали все существенные условия, предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь от 06.07.2005 № 314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам».

За допущенные нарушения законодательства о труде и об охране труда в январе – марте 2016 года привлечены к административной ответственности с применением санкций в виде штрафа 2 юридических лица на сумму 4,62 млн. рублей и 13 уполномоченных должностных лиц нанимателей на сумму 15,38 млн. рублей.
Последние новости
27.06.2017
24 июня 2017 г. опубликован Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О социальном обслуживании», которым определены направления дальнейшего развития системы социального обслуживания (принят Палатой представителей 17 мая 2017 года, одобрен Советом Республики 31 мая 2017 года).

Законом введена новая форма социального обслуживания – социальное обслуживание в замещающей семье.

Такая социальная технология уже существует на практике и заключается в оказании социальных услуг нетрудоспособному человеку физическим лицом либо семьей в условиях их совместного проживания и ведения общего хозяйства. При этом лицо, взявшее на себя обязательства по уходу, не является близким родственником обслуживаемому человеку, отношения между ними не затрагивают имущественные вопросы.
...
26.06.2017