Главная - Департамент государственной инспекции труда - Новости Департамента - О соблюдении законодательства о труде и об охране труда в 1 квартале 2016 года в организациях СТО

В целях реализации мероприятий Комплекса мер организационно-экономического и правового характера по совершенствованию системы и обеспечению прозрачности оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, реализации транспортных средств, запасных частей к ним в январе – марте 2016 года Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь проведены проверки соблюдения законодательства о труде и об охране труда в 12 организациях автосервиса, из них 9 оказывают услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и 4 осуществляют реализацию запасных частей к автомобилям.

В результате проверок выявлено 215 нарушений законодательства о труде и об охране труда.

К допускаемым нарушениям законодательства об охране труда относятся:

недостатки в обучении, инструктировании и прохождении проверки знаний работников по охране труда, не утверждение перечней должностей руководителей и специалистов, отдельных категорий работающих, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда.

Справочно: нарушения установлены в ЧП «Жадейко и К» (г. Глубокое), ЧП «Лукомль-Авто» (г. Новолукомль), ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок), ЧПУП «Анисотранс» (г. Речица), ООО «ЕвроМоторс» (г. Жлобин), «ПЖ-авто» (г. Слуцк), «МИДАС-КОМПЬЮТЕР» (г. Жодино);

необеспечение или не в полном объеме, а также несвоевременное обеспечение средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, отсутствие учета выдачи работникам средств индивидуальной защиты, личных карточек учета средств индивидуальной защиты.

Справочно: нарушения установлены в ЧПУП «Анисотранс» (г. Речица), ООО «ЕвроМоторс» (г. Жлобин), ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок);

не организовано своевременное проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, не предъявлены списки профессий (должностей) работников, подлежащих периодическим медосмотрам, заключения о годности к работе по профессиям работников.

Справочно: нарушения установлены в ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок);

эксплуатировались металлические стремянки не прошедшие в установленном порядке испытаний на нагрузку (не указаны дата испытания, инвентарный номер, принадлежность организации (структурному подразделению)), а также эксплуатировались вертикально-сверлильные станки с неисправным устройством возврата шпинделя станка в исходное положение.

Справочно: данные нарушения выявлены в ЧП «Автосервис-Миоры» (г. Миоры), ЧП «Жадейко и К» (г. Глубокое);

не разработаны билеты (вопросы) для проверки знаний работников (руководителей, специалистов, рабочих) по вопросам охраны труда.

Справочно: к числу организаций, допустивших указанные нарушения, относятся: ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок), ЧПУП «Анисотранс» (г. Речица), ООО «ЕвроМоторс» (г. Жлобин);

не осуществлялся периодический контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах, отсутствовали журналы регистрации инструктажей по охране труда установленной формы.

Справочно: нарушения установлены в ЧП «Жадейко и К» (г. Глубокое); ЧП «Лукомль-Авто» (г. Новолукомль), «ПЖ-авто» (г. Слуцк), «МИДАС-КОМПЬЮТЕР» (г. Жодино);

не соблюдались сроки пересмотра инструкций по охране труда.

Справочно: нарушения установлены в ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок), ЧПУП «Анисотранс» (г. Речица), ООО «ЕвроМоторс» (г. Жлобин);

не разрабатывались мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников, инструкции по охране труда по всем профессиям работников и видам выполняемых ими работ.

Справочно: нарушения установлены в ЧП «Жадейко и К» (г. Глубокое); ЧП «ГородокАвтоСервис» (г. Городок).

Помимо нарушений законодательства об охране труда в проверенных организациях также выявлены нарушения законодательства о труде, из которых наиболее массовыми являлись:

отсутствие учета явки работников на работу и ухода с нее;

правила внутреннего трудового распорядка не приведены в соответствие с Типовыми правилам внутреннего трудового распорядка;

при приёме на работу не осуществлялось ознакомление работников под роспись с условиями и оплатой труда;

книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним не соответствовали установленной форме;

не назначались приказом (распоряжением) нанимателя специально уполномоченные лица, ответственные за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, их учет, хранение и выдачу;

в трудовых договорах (контрактах) работников, а также в приказах о приёме на работу и в штатных расписаниях наименование отдельных профессий не соответствовал наименованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочникам работ и профессий рабочих;

работникам не предоставлялись трудовые отпуска в течение рабочего года;

не утверждались формы расчетных листков с указанием в них составных частей заработной платы, причитающихся работнику за соответствующий период;

заключенные договора подряда не содержали все существенные условия, предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь от 06.07.2005 № 314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам».

За допущенные нарушения законодательства о труде и об охране труда в январе – марте 2016 года привлечены к административной ответственности с применением санкций в виде штрафа 2 юридических лица на сумму 4,62 млн. рублей и 13 уполномоченных должностных лиц нанимателей на сумму 15,38 млн. рублей.
Последние новости
23.02.2017
С какими проблемами идут на приёмы по Декрету №3 белорусы и как им помогают?Продолжаем тему, которая сегодня волнует многих белорусов. И, прежде всего, тех, кто получил извещения о необходимости уплатить сбор по Декрету №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Обращений от граждан оказалось немало. А потому, чтобы разобраться в ситуациях, организовали выездные приёмы граждан. Их, напомним, проводит Администрация Президента, а также депутаты. Обратиться можно и в комиссии при исполкомах. Даже несмотря на то, что срок уплаты уже истёк. Так что же считать тяжёлой жизненной ситуацией? И можно ли в будущем составить перечень подобных? Ответы, в том числе на эти вопросы, сегодня искали корреспонденты ОНТ.

Жизненная ситуация Андрея Аврамцева – из тех, о которых не хочется рассказывать всем. Особенно, если ты молодой крепкий парень, только вот диагноз (поставленный ещё в 12 лет – эпилепсия) не даёт даже строить планы на ближайшие сутки. Головные боли до обмороков, постоянная реабилитация. Однако парню удалось закончить колледж, но вот работу найти так и не смог.

Андрей Аврамцев, житель г.Гомеля: «Я на бирже даже стоял, меня отправляли на химзавод – там увидели мой диагноз и сказали «нет», сказали, что я не подхожу, на мясокомбинате тоже посмотрели, сказали «вы не подходите», поэтому я не знаю даже, куда мне устроиться. Я, конечно, хочу работать».
...
21.02.2017
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017–2020 годы» от 17 февраля 2017 г. № 149 принято в целях реализации гендерной политики в Республике Беларусь и выполнения международных обязательств в развитие основополагающих международных документов в сфере прав человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, Международный пакт по экономическим и социальным правам, Универсальный периодический обзор по правам человека и другие.

Достижения и вызовы в реализации национальной гендерной политики были представлены делегацией Республики Беларусь в ходе презентации восьмого периодического доклада о выполнении нашей страной Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин на 65-й сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (октябрь 2016 г.).

Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 – 2020 годы является пятым программным документом, направленным на содействие выполнению Республикой Беларусь взятых на себя международных обязательств в области обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, включая совершенствование законодательства и правоприменительной практики.
...