Главная - Социальное партнерство - Национальный совет по трудовым и социальным вопросам - О Национальном совете по трудовым и социальным вопросам

Наряду с законодательной базой важной составляющей системы социального партнерства в Республике Беларусь являются трехсторонние консультативные органы – советы по трудовым и социальным вопросам, чья деятельность направлена на согласование интересов нанимателей, работников в лице профсоюзов и государства при реализации социально-экономической политики.

На республиканском уровне действует Национальный совет по трудовым и социальным вопросам (далее – Национальный совет), созданный в целях осуществления взаимодействия Правительства Республики Беларусь, республиканских объединений нанимателей и профсоюзов по реализации социально-экономической политики, защите трудовых прав, экономических и социальных интересов граждан.

Положение о Национальном совете утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 05.05.1999 № 252 «О Национальном совете по трудовым и социальным вопросам».

В состав Национального совета входят по одиннадцать представителей от каждой стороны, включая одного сопредседателя, с правом решающего голоса (на основе принципа паритетности).

Персональный состав совета определяется сторонами путем переговоров с учетом принципов полномочности и делегирования прав.

Представительство республиканских объединений нанимателей и профсоюзов определяется пропорционально численности их членов в рамках установленных квот.

Совет возглавляет Председатель, избираемый советом из числа сопредседателей.

Решения совета принимаются путем голосования при наличии более половины представителей сторон и считаются принятыми, если каждая из сторон поддержала их большинством голосов.

Национальным советом рассматриваются важнейшие вопросы социально-экономической политики, принимаются решения, которые затем находят свое отражение в тарифных соглашениях и коллективных договорах.

Основными задачами Национального совета являются:

участие в разработке и проведении согласованной социально-экономической политики, направленной на защиту трудовых прав, экономических и социальных интересов работников, повышение уровня жизни населения;

обеспечение конструктивного сотрудничества сторон на основе взаимного учета их позиций, прав и интересов;

координация деятельности советов по трудовым и социальным вопросам на отраслевом и местном уровнях.

Основными функциями Национального совета являются:

рассмотрение проектов нормативных правовых актов по трудовым и социально-экономическим вопросам, внесение предложений по их совершенствованию;

разработка проекта генерального соглашения между сторонами и мероприятий по его реализации, а также контроль за ходом их выполнения;

совершенствование механизма взаимодействия сторон по проблемам экономического и социального развития общества;

изучение, обобщение и распространение позитивного опыта регулирования социально-трудовых отношений, выработка рекомендаций и предложений по его практическому применению;

оказание организационно-методической помощи советам по трудовым и социальным вопросам на отраслевом и местном уровнях;

анализ соблюдения конвенций Международной организации труда, ратифицированных Республикой Беларусь;

развитие взаимодействия с международными и иностранными организациями в сфере социально-экономической политики и трудовых отношений;

информирование общественности о работе совета, отечественном и зарубежном опыте регулирования социально-трудовых отношений.

Одной из важнейших задач Национального совета является разработка, принятие, а также контроль за ходом выполнения генеральных соглашений, которые, согласно законодательству (статья 362 Трудового кодекса Республики Беларусь), являются основой для заключения тарифных, местных соглашений и коллективных договоров.

Генеральное соглашение между Правительством Республики Беларусь, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов на 2016-2018 годы (подписано 16 декабря 2015 г.) представляет собой документ, в котором нашли отражение согласованные позиции сторон по основным направлениям социально-экономической политики государства и совместные действия по их реализации.
Последние новости
23.02.2017
С какими проблемами идут на приёмы по Декрету №3 белорусы и как им помогают?Продолжаем тему, которая сегодня волнует многих белорусов. И, прежде всего, тех, кто получил извещения о необходимости уплатить сбор по Декрету №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Обращений от граждан оказалось немало. А потому, чтобы разобраться в ситуациях, организовали выездные приёмы граждан. Их, напомним, проводит Администрация Президента, а также депутаты. Обратиться можно и в комиссии при исполкомах. Даже несмотря на то, что срок уплаты уже истёк. Так что же считать тяжёлой жизненной ситуацией? И можно ли в будущем составить перечень подобных? Ответы, в том числе на эти вопросы, сегодня искали корреспонденты ОНТ.

Жизненная ситуация Андрея Аврамцева – из тех, о которых не хочется рассказывать всем. Особенно, если ты молодой крепкий парень, только вот диагноз (поставленный ещё в 12 лет – эпилепсия) не даёт даже строить планы на ближайшие сутки. Головные боли до обмороков, постоянная реабилитация. Однако парню удалось закончить колледж, но вот работу найти так и не смог.

Андрей Аврамцев, житель г.Гомеля: «Я на бирже даже стоял, меня отправляли на химзавод – там увидели мой диагноз и сказали «нет», сказали, что я не подхожу, на мясокомбинате тоже посмотрели, сказали «вы не подходите», поэтому я не знаю даже, куда мне устроиться. Я, конечно, хочу работать».
...
21.02.2017
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017–2020 годы» от 17 февраля 2017 г. № 149 принято в целях реализации гендерной политики в Республике Беларусь и выполнения международных обязательств в развитие основополагающих международных документов в сфере прав человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, Международный пакт по экономическим и социальным правам, Универсальный периодический обзор по правам человека и другие.

Достижения и вызовы в реализации национальной гендерной политики были представлены делегацией Республики Беларусь в ходе презентации восьмого периодического доклада о выполнении нашей страной Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин на 65-й сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (октябрь 2016 г.).

Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 – 2020 годы является пятым программным документом, направленным на содействие выполнению Республикой Беларусь взятых на себя международных обязательств в области обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, включая совершенствование законодательства и правоприменительной практики.
...