Главная - Социальные нормативы. Индексация. Бронирование средств - Бюджет прожиточного минимума
Законом Республики Беларусь «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 7 мая 2014 г. установлена правовая основа определения прожиточного минимума и его использования. Бюджет прожиточного минимума представляет собой стоимостную величину необходимых для сохранения здоровья человека, обеспечения его жизнедеятельности минимального набора продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг, стоимость которых определяется как фиксированная доля от стоимости минимального набора продуктов питания, а также обязательные платежи и взносы. Он рассчитывается в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам, и ежеквартально утверждается постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 сентября 2014 г. № 865 «Об утверждении прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и Положения о порядке расчета бюджета прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам и в среднем на душу населения» утвержден прожиточный минимум для основных социально-демографических групп населения, состоящий из: минимальных наборов продуктов питания для основных социально-демографических групп населения; непродовольственных товаров и услуг, стоимость которых определена как фиксированная доля в размере 77 процентов от стоимости минимального набора продуктов питания.

Бюджет прожиточного минимума как социальный норматив используется для анализа и прогнозирования уровня жизни населения; оказания государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям); обоснования минимальных государственных социально-трудовых гарантий.

Бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее – БПМ) в соответствии с законодательством применяется при определении размеров минимальных трудовых и социальных пенсий; надбавок, повышений к пенсиям и доплат людям старших возрастов; некоторых видов пособий и др. Он служит нормативом индексации доходов населения, выступает в качестве критерия нуждаемости при определении права граждан на государственную адресную социальную помощь в виде ежемесячного социального пособия и обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни. Кроме того, БПМ применяется для исчисления других выплат и служит критерием оценки при определении права граждан на некоторые виды социальной поддержки.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 января 2017 г. № 3 утверждены следующие размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах декабря 2016 г. в расчете на один месяц на период с 1 февраля по 30 апреля 2017 г.:

в среднем на душу населения – 180 белорусских рублей 10 копеек;

трудоспособное население – 198 белорусских рублей 63 копейки;

пенсионеры – 138 белорусских рублей 80 копеек;

студенты – 175 белорусских рублей 24 копейки;

дети в возрасте до трех лет – 116 белорусских рублей 83 копейки;

дети в возрасте от трех до шести лет – 160 белорусских рублей 61 копейка;

дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 197 белорусских рублей 40 копеек.

В связи с изменением БПМ с 1 февраля 2017 г. увеличатся минимальные трудовые и социальные пенсии; надбавки, повышения к пенсиям и доплаты лицам в возрасте 75 лет и выше, получающим пенсии в органах по труду, занятости и социальной защиты; пособия по уходу за инвалидом I группы либо за лицом, достигшим 80-летнего возраста; пособия на детей: при рождении ребенка (первого ребенка – 10 БПМ, второго и последующих детей – 14 БПМ); по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (1 БПМ); на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (0,5 БПМ), на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей (0,5 БПМ, 0,7 БПМ), на детей в возрасте до 18 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (0,7 БПМ), и другие социальные выплаты, исчисляемые из размера БПМ.

Последние новости
23.02.2017
С какими проблемами идут на приёмы по Декрету №3 белорусы и как им помогают?Продолжаем тему, которая сегодня волнует многих белорусов. И, прежде всего, тех, кто получил извещения о необходимости уплатить сбор по Декрету №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Обращений от граждан оказалось немало. А потому, чтобы разобраться в ситуациях, организовали выездные приёмы граждан. Их, напомним, проводит Администрация Президента, а также депутаты. Обратиться можно и в комиссии при исполкомах. Даже несмотря на то, что срок уплаты уже истёк. Так что же считать тяжёлой жизненной ситуацией? И можно ли в будущем составить перечень подобных? Ответы, в том числе на эти вопросы, сегодня искали корреспонденты ОНТ.

Жизненная ситуация Андрея Аврамцева – из тех, о которых не хочется рассказывать всем. Особенно, если ты молодой крепкий парень, только вот диагноз (поставленный ещё в 12 лет – эпилепсия) не даёт даже строить планы на ближайшие сутки. Головные боли до обмороков, постоянная реабилитация. Однако парню удалось закончить колледж, но вот работу найти так и не смог.

Андрей Аврамцев, житель г.Гомеля: «Я на бирже даже стоял, меня отправляли на химзавод – там увидели мой диагноз и сказали «нет», сказали, что я не подхожу, на мясокомбинате тоже посмотрели, сказали «вы не подходите», поэтому я не знаю даже, куда мне устроиться. Я, конечно, хочу работать».
...
21.02.2017
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017–2020 годы» от 17 февраля 2017 г. № 149 принято в целях реализации гендерной политики в Республике Беларусь и выполнения международных обязательств в развитие основополагающих международных документов в сфере прав человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, Международный пакт по экономическим и социальным правам, Универсальный периодический обзор по правам человека и другие.

Достижения и вызовы в реализации национальной гендерной политики были представлены делегацией Республики Беларусь в ходе презентации восьмого периодического доклада о выполнении нашей страной Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин на 65-й сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (октябрь 2016 г.).

Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 – 2020 годы является пятым программным документом, направленным на содействие выполнению Республикой Беларусь взятых на себя международных обязательств в области обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, включая совершенствование законодательства и правоприменительной практики.
...