Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Главная - Работа с обращениями граждан и юридических лиц - Обзор обращений граждан и юридических лиц
Информирование населения

В 2019 г. по вопросам компетенции Министерства проведено 17 пресс-конференций, 3 круглых стола, в СМИ организовано более 1000 выступлений и публикаций.

В 2019 г. проведено 5 «оnline-конференций» по вопросам занятости населения, направления в служебные командировки, пенсионного обеспечения, применения законодательства об охране труда, совершенствования системы оплаты труда в бюджетной сфере.

На сайте Министерства оперативно размещаются информация об изменениях, вносимых в законодательство по вопросам социально-трудовой сферы, комментарии к принятым нормативным правовым актам, систематически обновляется информация в тематических разделах. Функционирует рубрика «Последние обновления».

Информацию о предоставляемых услугах органами по труду, занятости и социальной защите можно получить на информационном ресурсе «Интернет-портал социальной защиты» (PSZ.GOV.BY).

На портале также размещена информация о деятельности органов по труду, занятости и социальной защите, их режиме работы, контактных данных, социальных выплатах (пособия, пенсии, ГАСП).

Создан банк нормативных правовых актов, консультационных материалов («Вопрос-ответ»).

В рабочие дни с 8 до 13 часов в Министерстве осуществляется прием заявителей в Общественной приемной.

В ходе личных приемов в 2019 г. руководством Министерства принято 79 заявителей, в ходе 20 выездных приемов – 77 граждан.

В 2019 г. проведено 94 «прямых телефонных линий», даны ответы 216 заявителям.

Правовая помощь населению оказывается через Инфолинию Министерства. В 2019 г. на Инфолинию поступило более 18 тысяч звонков.

На постоянной основе функционирует «горячая линия» Министерства.

Работа с обращениями граждан

В 2019 г. в центральный аппарат Министерства поступило 4156 обращений граждан из них:

1966 письменных,
295 устных,
1895 электронных.

Число поступивших в Министерство обращений по сравнению с 2018 г. увеличилось на 4,2 процента.

В 2019 г. в Министерство поступило 327 предложений граждан.

В составе предложений были вопросы следующей тематики:

пенсионного обеспечения – 50,5 процента;
государственной социальной поддержки населения, в том числе семей с детьми, – 19,6 процента;
регулирования трудовых отношений – 5,8 процента;
оплаты и организации труда – 4,3 процента;
занятости населения – 2,4 процента;
охраны и государственной экспертизы условий труда – 1,5 процента;
государственной службы – 1,8 процента;
деятельности стационарных учреждений социального обслуживания населения – 0,6 процента;
иные вопросы социально-трудовой сферы составили 13,5 процента.

Количество благодарностей увеличилось на 27,3 процента (2019 г. – 42, 2018 г. − 33). В числе таких обращений преобладают благодарственные письма в адрес социальных работников территориальных центров социального обслуживания населения и работников домов-интернатов, работников санаториев и иных организаций, подчиненных Министерству.

Число жалоб увеличилось на 52,4 процента (2019 г. – 64, 2018 г. – 42).

Основной тематикой жалоб были вопросы:

пенсионного обеспечения – 26,6 процента;
государственной социальной поддержки населения, в том числе семей с детьми, – 18,8 процента;
регулирования трудовых отношений – 10,9 процента;
деятельности стационарных учреждений социального обслуживания населения – 9,4 процента;
занятости населения – 6,3 процента.

Тематика вопросов, поднятых гражданами в обращениях, направленных в Министерство в 2019 г.:

- вопросы пенсионного обеспечения – 29,3 процента (2018 г. – 27,8 процента).

- вопросы государственной социальной поддержки населения – 18,2 процента (2018 г. – 17,2 процента);

- вопросы, связанные с регулированием (оформлением) трудовых отношений, − 14,4 процента (2018 г. – 16,8 процента);

- вопросы оплаты и организации труда – 13,8 процента (2018 г. – 11,4 процента);

- вопросы занятости населения – 5,3 процента (2018 г. – 6,2 процента);

- вопросы охраны и государственной экспертизы условий труда – 3,1 процента (2018 г. – 2,9 процента);

- вопросы, связанные с деятельностью стационарных учреждений социального обслуживания, санаториев, подчиненных Министерству, − 2,9 процента (2018 г. – 3 процента);

- вопросы, связанные с государственной службой, - 1,3 процента (2018 г. – 1,4 процента);

- иные вопросы социально-трудовой сферы – 8,8 процента (2018 г. – 8 процентов) (в том числе вопросы, связанные с уплатой (освобождением от уплаты) страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, оплаты листков нетрудоспособности, персонифицированного учета, работы органов и организаций ведомства, организации работы с обращениями граждан, социальных нормативов, выражения благодарности и иные вопросы);

- вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства, − 2,9 процента (2018 г. – 3,7 процента).

Результаты рассмотрения обращений:

даны разъяснения по 50,5 процента обращений (2018 г. – 48 процентов);

направлено в подведомственный орган, организацию (в том числе с контролем) – 21 процент (2018 г. – 24,7 процента);

рассмотрено с изучением документов либо выездом на место – 14,8 процента (2018 г. – 13,1 процента);

направлено по принадлежности – 8,4 процента (2018 г. – 9,2 процента);

удовлетворено (оказано содействие в решении вопроса, принято к сведению, предложения учтены) – 3,4 процента (2018 г. – 2,8 процента);

оставлено без рассмотрения либо прекращена переписка (производство) – 1,6 процента обращений (2018 г. – 1,9 процента);

отказано в удовлетворении – 0,2 процента (2018 г. – 0,3 процента);

обращение отозвано – 0,1 процента (2018 г. – 0,1 процент).

В отчетном периоде в книгу замечаний и предложений Министерства внесено 5 записей, все замечания. По результатам рассмотрения по 4 записям даны разъяснения, 1 обращение переадресовано для рассмотрения в соответствии с компетенцией и взято на контроль.

Работа с обращениями юридических лиц

В 2019 году в Министерство поступило 2248 обращений юридических лиц (2018 г. – 1446 обращений), количество обращений выросло на 55,5 процента.

В числе обращений − 1220 (54,3 процента) письменных, 1000 (44,5 процента) электронных, 28 (1,2 процента) устных.

Чаще других в Министерство обращались коммерческие организации (отрасль не определена), а также организации здравоохранения, строительной отрасли, пищевой промышленности, коммунального хозяйства, оказывающие транспортные услуги, учреждения образования и профсоюзные организации.

В числе обращений 2199 заявлений (2018 г. − 1409) , 5 жалоб (2018 г. − 2), 44 предложения (2018 г. − 35).

В целом вопросами, поднятыми юридическими лицами в их обращениях в Министерство в 2019 г., были:

- вопросы оплаты и организации труда – 66,2 процента (2018 г. – 48,7 процента);

- вопросы, связанные с регулированием (оформлением) трудовых отношений, − 16 процентов (2018 г. – 23,9 процента);

- вопросы охраны и государственной экспертизы условий труда – 10,8 процента (2018 г. – 17,4 процента);

- вопросы государственной социальной поддержки населения – 1,9 процента (2018 г. – 2,8 процента);

- вопросы пенсионного обеспечения – 1,1 процента (2018 г. − 1,8 процента);

- вопросы занятости населения – 0,5 процента (2018 г. – 0,5 процента);

- вопросы, связанные с государственной службой, − 0,2 процента (2018 г. – 0,2 процента);

- вопросы, связанные с деятельностью стационарных учреждений социального обслуживания, санаториев, подчиненных Министерству, − 0,08 процента (2018 г. – 0,1 процента);

- иные вопросы социально-трудовой сферы – 2,6 процента (2018 г. – 3,2 процента);

- вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства, − 0,7 процента (2018 г. – 1,4 процента).

Результаты рассмотрения обращений юридических лиц:

Поступившие обращения юридических лиц требовали ответов преимущественно разъяснительного характера:

даны разъяснения по 87,7 процента обращений;
рассмотрено с изучением документов – 2,8 процента;

направлено для рассмотрения в подведомственные Министерству органы и организации – 4,6 процента;

переадресовано по компетенции − 4,3 процента;

удовлетворено (принято к сведению, оказано содействие) – 0,4 процента;

оставлено без рассмотрения (прекращена переписка, прекращено производство) – 0,2 процента.