Главная - Пенсионное обеспечение - Информация о перерасчетах пенсий - Архив, 2009 г. - Май 2009 г.

С 1 мая 2009 г. в связи с изменением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения произведены перерасчеты минимальных трудовых пенсий, надбавок и повышений к ним, социальных пенсий.

Ниже приводятся размеры выплат по Закону Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении".

Бюджет прожиточного минимума (БПМ)

в ценах:

увеличение:

декабря
2008 г.

мая
2009 г.

в %

в руб.

234 370

243 570

103,9

9 200

Выплаты по Закону Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении"

размер:

увеличение выплаты

в %% от БПМ

в феврале - апреле 2009 г.

с мая 2009 г.

в %%

в руб.

Минимальный размер пенсии по возрасту (статья 23 Закона)

25

58 590

60 890

103,9

2 300

с доплатой в размере 15% средней заработной платы

187 370

189 670

101,2

2 300

Социальные пенсии (статья 73 Закона)

инвалидам I группы, в том числе инвалидам с детства

85

199 210

207 030

103,9

7 820

инвалидам с детства II группы

75

175 780

182 680

103,9

6 900

инвалидам II группы (кроме инвалидов с детства), детям в случае потери кормильца (пункт "а" части третьей и часть четвертая статьи 35 Закона) на каждого ребенка

65

152 340

158 320

103,9

5 980

инвалидам III группы

55

128 900

133 960

103,9

5 060

лицам, достигшим возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет

50

117 190

121 790

103,9

4 600

детям-инвалидам в возрасте до 18 лет при степени утраты здоровья:

первой

60

140 620

146 140

103,9

5 520

второй

65

152 340

158 320

103,9

5 980

третьей

75

175 780

182 680

103,9

6 900

четвертой

85

199 210

207 030

103,9

7 820

%% от минимальной пенсии по возрасту

Надбавки к пенсии:

по возрасту и за выслугу лет (статьи 25, 50-1 Закона)

инвалидам I группы

100

58 590

60 890

103,9

2 300

пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, а также другим одиноким пенсионерам, нуждающимся по заключению МРЭК или ВКК в постоянной посторонней помощи, - 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту

50

29 300

30 450

103,9

1 150

по инвалидности (статья 33 Закона)

инвалидам I группы

100

58 590

60 890

103,9

2 300

одиноким инвалидам II группы, нуждающимся по заключению МРЭК или ВКК в постоянной посторонней помощи, а также пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, - 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

50

29 300

30 450

103,9

1 150

по случаю потери кормильца (статья 41-1 Закона)

инвалидам I группы

100

58 590

60 890

103,9

2 300

пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет и инвалидам с детства II группы, а также одиноким пенсионерам, нуждающимся в постоянной посторонней помощи по заключению МРЭК или ВКК

50

29 300

30 450

103,9

1 150

Повышение пенсий (статья 68 Закона)

п."а" части первой

Героям Беларуси, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, лицам, награжденным орденами Славы трех степеней, орденами Трудовой Славы трех степеней

500

292 950

304 450

103,9

11 500

п."б" части первой

инвалидам войны I и II группы

400

234 360

243 560

103,9

9 200

инвалидам войны III группы

250

146 480

152 230

103,9

5 750

военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим службу в составе действующей армии либо принимавшим участие в боевых действиях при выполнении интернационального долга, и партизанам

250

146 480

152 230

103,9

5 750

лицам из числа вольнонаемного состава, проходившим службу или работавшим в составе действующей армии

250

146 480

152 230

103,9

5 750

лицам, принимавшим участие в составе специальных формирований в разминировании территорий и объектов после освобождения от немецкой оккупации в 1943 - 1945 годах

250

146 480

152 230

103,9

5 750

лицам, работавшим в период блокады города Ленинграда на предприятиях, в учреждениях и организациях города, и лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"

100

58 590

60 890

103,9

2 300

бывшим узникам фашистских концлагерей (гетто и других мест принудительного содержания в период войны), если они не совершили в этот период преступлений против Родины

100

58 590

60 890

103,9

2 300

инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны (либо с последствиями военных действий)

50

29 300

30 450

103,9

1 150

лицам, награжденным орденами и медалями за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны

50

29 300

30 450

103,9

1 150

п."в" части первой

родителям и женам (не вступившим в новый брак) военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований, смерть которых связана с исполнением обязанн

180

105 460

109 600

103,9

4 140

детям - инвалидам с детства военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной служб

100

58 590

60 890

103,9

2 300

п."г" части первой

гражданам, необоснованно репрессированным по политическим, социальным, национальным, религиозным и иным мотивам в период репрессий 20 - 80-х годов, в том числе детям, находившимся вместе с родителями в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпос

50

29 300

30 450

103,9

1 150

п."д" части первой

донорам, награжденным знаком почета "Почетный донор Республики Беларусь", знаками "Почетный донор СССР", "Почетный донор Общества Красного Креста БССР", по достижении общеустановленного пенсионного возраста

40

23 440

24 360

103,9

920

часть третья

инвалидам с детства, инвалидность которым установлена пожизненно (устанавливается к пенсии по возрасту)

50

29 300

30 450

103,9

1 150

Последние новости
23.02.2017
С какими проблемами идут на приёмы по Декрету №3 белорусы и как им помогают?Продолжаем тему, которая сегодня волнует многих белорусов. И, прежде всего, тех, кто получил извещения о необходимости уплатить сбор по Декрету №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Обращений от граждан оказалось немало. А потому, чтобы разобраться в ситуациях, организовали выездные приёмы граждан. Их, напомним, проводит Администрация Президента, а также депутаты. Обратиться можно и в комиссии при исполкомах. Даже несмотря на то, что срок уплаты уже истёк. Так что же считать тяжёлой жизненной ситуацией? И можно ли в будущем составить перечень подобных? Ответы, в том числе на эти вопросы, сегодня искали корреспонденты ОНТ.

Жизненная ситуация Андрея Аврамцева – из тех, о которых не хочется рассказывать всем. Особенно, если ты молодой крепкий парень, только вот диагноз (поставленный ещё в 12 лет – эпилепсия) не даёт даже строить планы на ближайшие сутки. Головные боли до обмороков, постоянная реабилитация. Однако парню удалось закончить колледж, но вот работу найти так и не смог.

Андрей Аврамцев, житель г.Гомеля: «Я на бирже даже стоял, меня отправляли на химзавод – там увидели мой диагноз и сказали «нет», сказали, что я не подхожу, на мясокомбинате тоже посмотрели, сказали «вы не подходите», поэтому я не знаю даже, куда мне устроиться. Я, конечно, хочу работать».
...
21.02.2017
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017–2020 годы» от 17 февраля 2017 г. № 149 принято в целях реализации гендерной политики в Республике Беларусь и выполнения международных обязательств в развитие основополагающих международных документов в сфере прав человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, Международный пакт по экономическим и социальным правам, Универсальный периодический обзор по правам человека и другие.

Достижения и вызовы в реализации национальной гендерной политики были представлены делегацией Республики Беларусь в ходе презентации восьмого периодического доклада о выполнении нашей страной Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин на 65-й сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (октябрь 2016 г.).

Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 – 2020 годы является пятым программным документом, направленным на содействие выполнению Республикой Беларусь взятых на себя международных обязательств в области обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, включая совершенствование законодательства и правоприменительной практики.
...