Главная - О Министерстве - Управления - Главное управление пенсионного обеспечения

Главное управление пенсионного обеспечения

Главное управление пенсионного обеспечения

МУРАШКЕВИЧ

Наталья Владимировна

Начальник главного управления пенсионного обеспечения


Основные задачи:

разработка предложений об основных направлениях и приоритетах государственной политики в области государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования;

реализация государственной политики в области государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования;

разработка предложений по совершенствованию законодательства о государственном пенсионном обеспечении и социальном (пенсионном) страховании;

организация пенсионной системы и разработка предложений по оптимизации ее деятельности и структуры;

обеспечение координации работы органов по труду, занятости и социальной защите по назначению и выплате государственных пенсий;

методическое руководство органами по труду, занятости и социальной защите по вопросам государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования и обеспечение единой практики применения пенсионного законодательства на территории Республики Беларусь;

контроль за соблюдением законодательства о государственном пенсионном обеспечении и социальном (пенсионном) страховании;

обеспечение координации деятельности структурных подразделений Министерства, других республиканских органов государственного управления по вопросам государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования;

осуществление международного сотрудничества в области социального (пенсионного) обеспечения.

Основные функции:

разрабатывает с участием заинтересованных республиканских органов государственного управления предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования, по совершенствованию законодательства в области государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования;

участвует в подготовке докладов по вопросам государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования;

участвует в разработке государственных программ (прогнозов) социально-экономического развития Республики Беларусь на кратко-, средне-, долгосрочную перспективу, развития системы государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования и повышения уровня пенсионных выплат;

участвует в проведении мониторинга в области государственного пенсионного обеспечения, в том числе по выполнению прогнозных показателей по уровню пенсионного обеспечения;

участвует в прогнозировании потребности в средствах для проведения перерасчета пенсий, в том числе в связи с реализацией предложений по совершенствованию законодательства о государственном пенсионном обеспечении и социальном (пенсионном) страховании;

участвует в подготовке предложений о размерах обязательных страховых взносов на государственное социальное (пенсионное) страхование;

готовит аналитические, справочные, иные материалы по вопросам государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования;

участвует в разработке, организует выполнение государственных социальных программ и осуществляет контроль за их реализацией;

разрабатывает (при необходимости - с участием республиканских органов государственного управления) проекты актов законодательства о государственном пенсионном обеспечении и социальном (пенсионном) страховании, участвует в разработке проектов актов законодательства, затрагивающих социальные права граждан;

разрабатывает предложения по упорядочению системы льгот, прав и гарантий в области государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования;

организует работу комитетов по труду, занятости и социальной защите, районных (городских) управлений (отделов) по труду, занятости и социальной защите по назначению и выплате пенсий, пособий, других социальных выплат;

определяет порядок ведения делопроизводства по назначению и выплате пенсий и пособий;

разрабатывает для утверждения формы документов, необходимых для назначения и выплаты пенсий и пособий;

проводит работу по систематизации законодательства о государственном пенсионном обеспечении и социальном (пенсионном) страховании, организует проведение этой работы в комитетах по труду, занятости и социальной защите, районных (городских) управлениях (отделах) по труду, занятости и социальной защите;

осуществляет анализ и обобщает практику применения законодательства о государственном пенсионном обеспечении и социальном (пенсионном) страховании, обеспечивает единообразное его применение;

осуществляет контроль за реализацией законодательства о государственном пенсионном обеспечении и социальном (пенсионном) страховании, соблюдением установленных социальных гарантий;

участвует в осуществлении международных связей и сотрудничества в области социального (пенсионного) обеспечения;

участвует в подготовке проектов международных договоров и соглашений между Республикой Беларусь и другими государствами о социальном (пенсионном) обеспечении и сотрудничестве в этой области;

обеспечивает исполнение договоров и соглашений между Республикой Беларусь и другими государствами о социальном (пенсионном) обеспечении и сотрудничестве в этой области;

участвует в реализации проектов технического содействия в области государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования;

осуществляет методическое руководство комитетами по труду, занятости и социальной защите, районными (городскими) управлениями (отделами) по труду, занятости и социальной защите при назначении и выплате ими пенсий, пособий, других социальных выплат;

участвует в осуществлении функций ведомственного контроля;

участвует в организации и координации проведения научно-исследовательских работ в области государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования;

участвует в работе по внедрению информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования;

изучает и анализирует предложения министерств, иных республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций (объединений) по вопросам развития системы государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования, совершенствования социального законодательства;

проводит экспертизу проектов актов законодательства, разработанных структурными подразделениями Министерства, другими министерствами, исполнительными и распорядительными органами государственного управления в части, относящейся к компетенции главного управления;

принимает участие в разработке проекта генерального соглашения между Правительством Республики Беларусь, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов;

участвует в работе по повышению квалификации работников системы Министерства;

разрабатывает и составляет отчеты в области государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования;

участвует в подготовке информационных бюллетеней и других печатных изданий при освещении вопросов государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования;

информирует население по вопросам формирования и реализации государственной политики в области государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования;

рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, депутатов, государственных органов, организаций (объединений), редакций средств массовой информации по вопросам государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования, принимает меры по совершенствованию работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан;

ведет прием граждан по вопросам государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования;

проводит, участвует в подготовке и проведении совещаний и семинаров по вопросам государственного пенсионного обеспечения и социального (пенсионного) страхования;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

Последние новости
19.05.2016
За три месяца 2016 года на 14,3% увеличилось количество организаций коммунальной формы собственности, применяющих гибкие системы оплаты труда.

Так, если на 1 января 2016 гибкие системы оплаты труда применяли 2558 организаций или 98,2% от общего количества организаций, по которым проводится мониторинг (3 тыс. организаций), то на 1 апреля 2016 – 2923 организаций или 98,5%. Удельный вес организаций коммунальной формы собственности, применяющих гибкие системы оплаты труда, составил 100% в большинстве регионов республики, в г. Минске – 69,5%.

В соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республики Беларусь» и Указом Президента Республики Беларусь от 10 мая 2011 г. № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» субъектам предпринимательской деятельности с 1 июня 2011 года предоставлено право самостоятельно принимать решение о выборе любой системы оплаты труда работников, как с применением Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, так и без ее применения.
...