Главная - О Министерстве - Управления - Отдел планирования и финансирования

Отдел планирования и финансирования

ЧЕРНОУС

Наталия Анатольевна

Начальник отдела планирования и финансирования


Основные задачи:

разработка проекта годового республиканского бюджета, в том числе в разрезе аппарата Министерства, учреждений, программ и мероприятий;

участие в разработке прогноза социально–экономического развития Республики Беларусь в пределах компетенции управления;

составление общих смет расходов по подразделам и параграфам бюджетной классификации, в том числе аппарата Министерства;

рассмотрение и согласование смет расходов учреждений, состоящих на республиканском бюджете, и смет расходов на централизованные мероприятия и программы, финансируемые из республиканского бюджета;

рассмотрение и согласование смет доходов и расходов по внебюджетным средствам подчиненных организаций, составление сводных смет доходов и расходов по внебюджетным средствам;

рассмотрение вопросов разработки, экспертизы и согласования бизнес-планов развития коммерческих организаций Министерства на год, бизнес-планов инвестиционных проектов и прогнозов развития на пять лет;

осуществление контроля за реализацией коммерческими организациями, подчиненными Министерству, прогноза развития на пять лет, бизнес-планов развития на год и инвестиционных проектов, прошедших экспертизу и согласование;

совершенствование штатных нормативов и типовых штатов учреждений и организаций Министерства труда и социальной защиты;

осуществление методического руководства и оказание практической помощи подчиненным организациям по вопросам планирования расходов, составления смет расходов и расчетов к ним, применения штатных нормативов;

доведение учреждениям и организациям Министерства труда и социальной защиты ежегодных показателей по росту заработной платы;

регистрация цен (тарифов) согласно законодательству на товары, (работы, услуги), производимые подчиненными организациями республиканской формы собственности.

Основные функции:

составляет проект республиканского бюджета на основании представленных расчетов и обоснований на финансирование учреждений, государственных программ и мероприятий и представляет его Министерству финансов для включения в проект бюджета Республики Беларусь;

участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на основе научно-обоснованных нормативов, требований и заданных параметров;

проводит систематическую работу по совершенствованию штатных нормативов учреждений системы Министерства труда и социальной защиты, контролирует правильность составления штатных расписаний подчиненных организаций в соответствии с законодательством;

анализирует отчетность по труду и заработной плате, по выполнению показателей по росту заработной платы и другую отчетность;

проводит аналитическую работу в пределах своей компетенции, анализирует исполнение республиканского бюджета в части, касающейся Министерства, рассматривает предложения подчиненных учреждений и организаций о выделении дополнительных средств и об уточнении бюджетных назначений;

осуществляет подготовку рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций, подчиненных Министерству, на пять лет, бизнес-планов развития на год, бизнес-планов инвестиционных проектов;

проводит проверки правильности составлении расчетов арендной платы по договорам аренды, смет расходов учреждений, состоящих на республиканском бюджете и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам;

составляет сводную статистическую отчетность по форме 1-азс «Отчет об использовании зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности», форме 1-конкурс «Отчет о процедурах закупок товаров (работ и услуг) за счет средств республиканского бюджета, внебюджетных и инновационных фондов и внешних государственных займов», форме 1-гп «Отчет о ходе выполнения государственной программы»;

принимает участие в ревизиях и проверках подчиненных организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;

проводит камеральную проверку формирования цен и тарифов по договорам (кроме договоров на строительно-монтажные работы), заключаемым Министерством со сторонними организациями и проверяет правильность применения налогового и бюджетного законодательства по договорам строительно-монтажных работ;

доводит подчиненным организациям лимит количества автотранспорта, лимит его пробега и осуществляет анализ их соблюдения;

регистрирует цены на производимую продукцию (товары) и оказываемые на платной основе услуги подчиненными организациями;

принимает государственную статистическую отчетность по форме 1- труд «Отчет по труду и движению работников» и другую отчетность от подчиненных Министерству организаций и проверяет правильность ее заполнения;

ежеквартально осуществляет контроль за выполнением доведенных показателей по росту заработной платы учреждениями и организациями Министерства труда и социальной защиты.

Последние новости
23.02.2017
С какими проблемами идут на приёмы по Декрету №3 белорусы и как им помогают?Продолжаем тему, которая сегодня волнует многих белорусов. И, прежде всего, тех, кто получил извещения о необходимости уплатить сбор по Декрету №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Обращений от граждан оказалось немало. А потому, чтобы разобраться в ситуациях, организовали выездные приёмы граждан. Их, напомним, проводит Администрация Президента, а также депутаты. Обратиться можно и в комиссии при исполкомах. Даже несмотря на то, что срок уплаты уже истёк. Так что же считать тяжёлой жизненной ситуацией? И можно ли в будущем составить перечень подобных? Ответы, в том числе на эти вопросы, сегодня искали корреспонденты ОНТ.

Жизненная ситуация Андрея Аврамцева – из тех, о которых не хочется рассказывать всем. Особенно, если ты молодой крепкий парень, только вот диагноз (поставленный ещё в 12 лет – эпилепсия) не даёт даже строить планы на ближайшие сутки. Головные боли до обмороков, постоянная реабилитация. Однако парню удалось закончить колледж, но вот работу найти так и не смог.

Андрей Аврамцев, житель г.Гомеля: «Я на бирже даже стоял, меня отправляли на химзавод – там увидели мой диагноз и сказали «нет», сказали, что я не подхожу, на мясокомбинате тоже посмотрели, сказали «вы не подходите», поэтому я не знаю даже, куда мне устроиться. Я, конечно, хочу работать».
...
21.02.2017
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017–2020 годы» от 17 февраля 2017 г. № 149 принято в целях реализации гендерной политики в Республике Беларусь и выполнения международных обязательств в развитие основополагающих международных документов в сфере прав человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, Международный пакт по экономическим и социальным правам, Универсальный периодический обзор по правам человека и другие.

Достижения и вызовы в реализации национальной гендерной политики были представлены делегацией Республики Беларусь в ходе презентации восьмого периодического доклада о выполнении нашей страной Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин на 65-й сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (октябрь 2016 г.).

Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 – 2020 годы является пятым программным документом, направленным на содействие выполнению Республикой Беларусь взятых на себя международных обязательств в области обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, включая совершенствование законодательства и правоприменительной практики.
...