Главная - Рынок труда. Занятость населения - Меры поддержки работников, находящихся в вынужденных отпусках

Как показывает мировой опыт, в условиях финансово-экономического кризиса одним из направлений противодействия безработице является сокращение режимов рабочего времени, использование практики административных отпусков при усилении мер социальной поддержки вынужденно незанятых работников. Такая политика проводится и Правительством Республики Беларусь с целью сохранения трудового потенциала и предотвращения массовой безработицы в стране. Вынужденная неполная занятость выступает как инструмент поддержания занятости населения, позволяет нанимателям в условиях кризиса сохранить свои трудовые коллективы.

Наиболее реальной и действенной формой материальной поддержки работников, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы, является предоставление им возможности участия в оплачиваемых общественных работах с соответствующей оплатой труда.

В каждом регионе республики создана база вакансий, которая ежедневно обновляется. Она размещается на информационных табло и стендах в управлениях (отделах) по труду, занятости и социальной защите. В ней также содержатся сведения о видах работ для работников, находящихся в вынужденных отпусках. Дополнительно здесь указаны способы доставки работников к месту работы. С помощью поисковой системы в автоматизированной информационной системе «Общереспубликанский банк вакансий» (раздел «Дополнительные критерии») на сайте Министерства труда и социальной защиты можно найти временную, оплачиваемую общественную или сезонную работу. Этой информацией могут воспользоваться как наниматели, отправляющие своих работников в такие отпуска, так и сами работники.

В связи с предстоящей ликвидацией производства, сокращением численности или штата работников, прекращением деятельности предпринимателя, органы по труду, занятости и социальной защите могут компенсировать затраты нанимателям на опережающее обучение высвобождаемых работников, а также на обучение лиц, принятых на работу из числа высвобожденных другим нанимателем или никогда не работавших ранее. Условия и порядок компенсации таких затрат нанимателям регулируются Инструкцией о порядке и условиях компенсации органами государственной службы занятости населения затрат нанимателей, учреждений уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь на профессиональное обучение работников и лиц, привлекаемых к труду, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.11.2006г. № 155.

Последние новости
16.01.2017
Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2015 г. № 401 «О подписании Республикой Беларусь Конвенции о правах инвалидов» и по заказу Министерства труда и социальной защиты учреждением «Научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» подготовлен проект Национального плана действий по реализации Конвенции о правах инвалидов в Республике Беларусь.

Проектом Национального плана предусмотрена реализация ряда новых для республики мер. Например, в соответствии с нормами Конвенции, планируется введение новых понятий, таких как «абилитация», «разумное приспособление», «универсальный дизайн». В рамках обеспечения равенства и защиты от дискриминации по признаку инвалидности предусмотрены, в том числе, меры по правовому регулированию вопросов равенства и недискриминации инвалидов, включая императивный запрет дискриминации по признаку инвалидности. В целях расширения доступности среды предложены меры по разработке и внедрению в национальное законодательство механизма предоставления различным категориям инвалидов ситуационной помощи и другие меры.
...
13.01.2017
Декрет Президента Республики Беларусь от 12 января 2017 г. № 1 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (далее – Декрет № 1) разработан во исполнение поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных 29 апреля 2015 г. при обращении с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь.

Органами государственного управления проведен мониторинг обращений граждан, юридических лиц, их предложений, а также предложений депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. На основании этого, а также в связи с принятием новых актов законодательства сформированы предложения по изменениям и дополнениям в Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее – Декрет № 3).

Предложения по корректировке Декрета № 3 обсуждены на совещании у Главы государства по вопросам совершенствования мер по предупреждению социального иждивенчества 6 декабря 2016 г. С учетом состоявшегося обсуждения изменен Декрет № 3.
...