Главная - О Министерстве - Управления - Контрольно-ревизионный отдел

Контрольно-ревизионный отдел

САКУЛЕВИЧ

Евгений Сергеевич

Начальник контрольно-ревизионного отдела


Основные задачи:

обеспечение внутриведомственного контроля, проведение проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций республиканской формы собственности и других органов (организаций), входящих в систему Министерства, в части использования средств республиканского бюджета. Контроль осуществляется с целью соблюдения организациями требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, сохранности, целевого и эффективного использования государственного имущества, своевременного выявления, пресечения и предотвращения экономических правонарушений;

организация и координация контрольно-ревизионной работы в организациях системы, а также проведение проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц по постановлениям (письменным обращениям) органов предварительного следствия, на основании судебных актов, организация в ходе их проведения взаимодействия с другими республиканскими органами государственного управления, иными республиканскими организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь.

Основные функции:

организует и проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций республиканской формы собственности и других органов (организаций) системы Министерства, в части использования средств республиканского бюджета;

координирует контрольную деятельность структурных подразделений Министерства при осуществлении ведомственного контроля;

контролирует использование средств республиканского бюджета, республиканской части государственного целевого бюджетного фонда содействия занятости, Фонда социальной защиты населения, внебюджетных средств;

осуществляет контроль за сохранностью и эффективностью использования государственного имущества, находящегося на балансе организаций, его отчуждением, арендой и залогом;

контролирует соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности, финансовых, кредитных и расчетных операций;

проверяет бухгалтерские документы, балансы, статистические отчеты, планы, счета, другие регистры учета, наличные деньги в кассе организации и у подотчетных лиц, ценные бумаги, материальные ценности и другое имущество;

требует письменные объяснения от должностных лиц ревизуемой организации по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии);

опечатывает кассы и кассовые помещения, материальные склады и кладовые, архивы, иные места хранения ценностей, финансовых документов и ценных бумаг, проводит проверки фактического наличия ценностей в них;

требует в необходимых случаях от должностных лиц ревизуемой организации проведения инвентаризаций;

в установленном законодательством порядке знакомиться в учреждениях банков с подлинными документами и счетами, в том числе валютными, получает справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемых объектов, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и по другим вопросам, возникающим в ходе ревизии;

принимает необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушений законодательства в финансово-хозяйственной деятельности, вносит предложения по возмещению ущерба, причиненного экономическим интересам государства;

вносит в установленном порядке предложения о возмещении вреда, причиненного государственному имуществу (движимое, недвижимое, включая денежные средства, иное имущество, принадлежащее организациям на правах хозяйственного ведения или оперативного управления) в связи с его утратой, повреждением (порчей), недостачей;

осуществляет проверку состояния производственной и исполнительской дисциплины и мер по ее укреплению;

на основе анализа выявляемых нарушений в установленном порядке вносит предложения по изменению и дополнению законодательства в сфере экономических отношений;

вносит руководству министерства предложения по совершенствованию ведомственного контроля;

ведет учет проведенных проверок (ревизий), их результатов и принятых по ним мер;

по результатам проверок (ревизий) готовит материалы на коллегию и руководству министерства;

получает от подчиненных организаций статистическую отчетность по форме № 2-ревизия и пояснительную записку, проверяет ее, составляет статистическую отчетность по форме № 2-ревизия и пояснительную записку по Министерству и сводную статистическую отчетность по форме № 2-ревизия и пояснительную записку для представления в Министерство финансов Республики Беларусь по состоянию на 1 января и 1 июля отчетного года;

получает от подведомственных организаций статистическую отчетность по форме № 1-проверка, проверяет ее, составляет статистическую отчетность по форме № 1-проверка по Министерству и сводную статистическую отчетность по форме № 1-проверка для представления Министерству статистики и анализа Республики Беларусь по состоянию на 1 января и 1 июля отчетного года;

формирует банк данных состава контрольно-ревизионной службы по организациям системы Министерства, готовит информацию о количестве организаций, обладающих правом юридического лица, обособленных подразделений, подчиненных или входящих в состав Министерства для представления в Министерство финансов Республики Беларусь по состоянию на 1 января и 1 июля отчетного года;

составляет сведения по организациям системы Министерства по ревизиям, проведенным по постановлениям (письменным обращениям) правоохранительных органов и судов для представления Министерству финансов Республики Беларусь по состоянию на 1 января и 1 июля отчетного года;

составляет отчет о выполнении координационного плана контрольной деятельности Республики Беларусь для представления в Комитет государственного контроля Республики Беларусь по состоянию на 1 января и 1 июля отчетного года;

представляет материалы ведомственных проверок (ревизий) Комитету государственного контроля, Министерству финансов, Министерству по налогам и сборам, правоохранительным органам Республики Беларусь и их территориальным органам по их запросам.

Последние новости
23.02.2017
С какими проблемами идут на приёмы по Декрету №3 белорусы и как им помогают?Продолжаем тему, которая сегодня волнует многих белорусов. И, прежде всего, тех, кто получил извещения о необходимости уплатить сбор по Декрету №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Обращений от граждан оказалось немало. А потому, чтобы разобраться в ситуациях, организовали выездные приёмы граждан. Их, напомним, проводит Администрация Президента, а также депутаты. Обратиться можно и в комиссии при исполкомах. Даже несмотря на то, что срок уплаты уже истёк. Так что же считать тяжёлой жизненной ситуацией? И можно ли в будущем составить перечень подобных? Ответы, в том числе на эти вопросы, сегодня искали корреспонденты ОНТ.

Жизненная ситуация Андрея Аврамцева – из тех, о которых не хочется рассказывать всем. Особенно, если ты молодой крепкий парень, только вот диагноз (поставленный ещё в 12 лет – эпилепсия) не даёт даже строить планы на ближайшие сутки. Головные боли до обмороков, постоянная реабилитация. Однако парню удалось закончить колледж, но вот работу найти так и не смог.

Андрей Аврамцев, житель г.Гомеля: «Я на бирже даже стоял, меня отправляли на химзавод – там увидели мой диагноз и сказали «нет», сказали, что я не подхожу, на мясокомбинате тоже посмотрели, сказали «вы не подходите», поэтому я не знаю даже, куда мне устроиться. Я, конечно, хочу работать».
...
21.02.2017
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017–2020 годы» от 17 февраля 2017 г. № 149 принято в целях реализации гендерной политики в Республике Беларусь и выполнения международных обязательств в развитие основополагающих международных документов в сфере прав человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, Международный пакт по экономическим и социальным правам, Универсальный периодический обзор по правам человека и другие.

Достижения и вызовы в реализации национальной гендерной политики были представлены делегацией Республики Беларусь в ходе презентации восьмого периодического доклада о выполнении нашей страной Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин на 65-й сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (октябрь 2016 г.).

Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 – 2020 годы является пятым программным документом, направленным на содействие выполнению Республикой Беларусь взятых на себя международных обязательств в области обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, включая совершенствование законодательства и правоприменительной практики.
...