Главная - О Министерстве - Управления - Главное управление труда и заработной платы

Главное управление труда и заработной платы

КОЗЛИТИНОВА

Ирина Анатольевна

Начальник главного управления труда и заработной платы

Основные задачи:

разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по решению вопросов в области организации и оплаты труда, в том числе нормирования и тарификации труда, классификации работ и профессий рабочих, должностей служащих;

разработка предложений по совершенствованию законодательства о труде в области организации и оплаты труда, способствующего повышению мотивационного потенциала (стимулирующей роли) заработной платы работников бюджетной сфере и реального сектора экономики;

совершенствование государственных минимальных социальных стандартов в области оплаты труда (республиканские тарифы оплаты труда, минимальная заработная плата);

организационно-методическое обеспечение решения вопросов в области организации и оплаты труда, в том числе определения тарификации и организации нормирования труда в республике, установления доплат до уровня минимальной заработной платы.

Основные функции:

разрабатывает предложения по:

основным направлениям и приоритетам государственной политики в области организации и оплаты труда на основе анализа социально-экономического развития Республики Беларусь;

совершенствованию правил и условий оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе государственных органов, судов, прокуратур, военнослужащих, сотрудников военизированных организаций, имеющих специальные звания, с целью повышения материального стимулирования и эффективности их труда:

регулирования тарифной части заработной платы в отраслях экономики

совершенствованию порядка исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (далее – бюджетные организации);

делегированию прав республиканским органам государственного управления по установлению отдельных видов стимулирующих и компенсирующих выплат, носящих отраслевой характер, а также разработке нормативных правовых актов по применению отдельных положений правил и условий оплаты труда работников бюджетной сферы;

повышению размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций;

внесению изменений и дополнений в порядок и условия присвоения классов государственных служащих, соотнесение классов государственных служащих и государственных должностей;

уточнению параметров, в том числе межразрядных соотношений тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь;

развитию и совершенствованию мотивационного потенциала заработной платы работников организаций реального сектора экономики в части:

определения условий оплаты труда руководителей коммерческих организаций государственной формы собственности и организаций, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет 50 и более процентов, а также государственных организаций (объединений), подчинённых Правительству Республики Беларусь, республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, (далее - государственные организации) усилению зависимости оплаты их труда от результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций;

установлению размера минимальной заработной платы (месячной, часовой), как государственного минимального социального стандарта в области оплаты труда, и порядку определения доплат до установленных размеров;

установлению размеров компенсаций за подвижной и разъездной характер работы, производство работы вахтовым методом, постоянную работу в пути, работу вне постоянного места жительства (полевое довольствие) и определению порядка и условий их выплат;

установлению условий и порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного), социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, а также по перечню выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка;

согласованию штатных расписаний аппаратов государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

утверждению межотраслевых норм труда и рекомендаций по нормированию труда, а также подготовке проектов отраслевых (функциональных, региональных) программ по их разработке;

участвует в подготовке докладов Совету Министров Республики Беларусь о положении дел в области труда и заработной платы, предложений к государственным программам (прогнозам) социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу в пределах своей компетенции;

разрабатывает совместно с Министерством финансов и Министерством иностранных дел порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу;

участвует:

в организации и проведении мониторинга в области труда и заработной платы;

в работе по внесению изменений и дополнений в порядок и условия исчисления стажа государственной службы;

совместно с соответствующими структурными подразделениями Министерства финансов и Министерства экономики в подготовке предложений о:

создании структурных подразделений центральных аппаратов государственных органов и иных государственных организаций,

согласовании примерных структур и штатных нормативов численности работников (штатных расписаний) аппарата управления государственных коммерческих организаций, входящих в системы республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству, облисполкомов и Мингорисполкома;

организует разработку и представляет в установленном порядке на утверждение руководству Министерства:

выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей служащих,

общегосударственные классификаторы Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих», «Занятия» и изменения к ним,

расчетную норму рабочего времени календарного года;

рассматривает и в установленном порядке подготавливает предложения по подтверждению тождественности профессий рабочих и должностей служащих;

подготавливает, в том числе с участием республиканских органов государственного управления, проекты нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;

участвует в подготовке проектов международных договоров и соглашений в пределах своей компетенции;

подготавливает и вносит предложения по ратификации конвенций МОТ по вопросам заработной платы и готовит отчеты по их применению;

разрабатывает рекомендации по применению гибких систем оплаты труда их совершенствованию, организации нормирования и тарификации для организаций всех организационно-правовых форм, примерным структурам аппарата управления и штатным нормативам численности их работников;

изучает передовой опыт, тенденции и проблемы в области труда и заработной платы в организациях и отраслях экономики и подготавливает соответствующие предложения;

изучает и обобщает передовой опыт, тенденции и проблемы, в том числе практику применения законодательства о труде, в области труда и заработной платы в организациях и отраслях экономики республики, зарубежных странах и подготавливает соответствующие предложения;

подготавливает предложения к планам научных и научно-исследовательских работ по проблемам труда и заработной платы и координирует проведение указанных работ в данной области;

осуществляет методическое руководство работой органов по труду, занятости и социальной защиты по вопросам своей компетенции;

вносит предложения по совершенствованию статистического учета и отчетности в области труда и заработной платы;

оказывает методическую помощь республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству, облисполкомам, Минскому горисполкому, органам по труду, занятости и социальной защите, организациям и учреждениям по вопросам своей компетенции;

рассматривает обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в соответствии с законодательством, ведет прием граждан в пределах своей компетенции;

участвует в информационном обеспечении деятельности Министерства;

информирует в установленном порядке население по вопросам формирования и реализации государственной политики в области труда и заработной платы и другим вопросам, относящимся к своей компетенции;

участвует, при необходимости, в установленном порядке в проверках организаций по вопросам своей компетенции.

Последние новости
23.02.2017
С какими проблемами идут на приёмы по Декрету №3 белорусы и как им помогают?Продолжаем тему, которая сегодня волнует многих белорусов. И, прежде всего, тех, кто получил извещения о необходимости уплатить сбор по Декрету №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Обращений от граждан оказалось немало. А потому, чтобы разобраться в ситуациях, организовали выездные приёмы граждан. Их, напомним, проводит Администрация Президента, а также депутаты. Обратиться можно и в комиссии при исполкомах. Даже несмотря на то, что срок уплаты уже истёк. Так что же считать тяжёлой жизненной ситуацией? И можно ли в будущем составить перечень подобных? Ответы, в том числе на эти вопросы, сегодня искали корреспонденты ОНТ.

Жизненная ситуация Андрея Аврамцева – из тех, о которых не хочется рассказывать всем. Особенно, если ты молодой крепкий парень, только вот диагноз (поставленный ещё в 12 лет – эпилепсия) не даёт даже строить планы на ближайшие сутки. Головные боли до обмороков, постоянная реабилитация. Однако парню удалось закончить колледж, но вот работу найти так и не смог.

Андрей Аврамцев, житель г.Гомеля: «Я на бирже даже стоял, меня отправляли на химзавод – там увидели мой диагноз и сказали «нет», сказали, что я не подхожу, на мясокомбинате тоже посмотрели, сказали «вы не подходите», поэтому я не знаю даже, куда мне устроиться. Я, конечно, хочу работать».
...
21.02.2017
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017–2020 годы» от 17 февраля 2017 г. № 149 принято в целях реализации гендерной политики в Республике Беларусь и выполнения международных обязательств в развитие основополагающих международных документов в сфере прав человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, Международный пакт по экономическим и социальным правам, Универсальный периодический обзор по правам человека и другие.

Достижения и вызовы в реализации национальной гендерной политики были представлены делегацией Республики Беларусь в ходе презентации восьмого периодического доклада о выполнении нашей страной Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин на 65-й сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (октябрь 2016 г.).

Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 – 2020 годы является пятым программным документом, направленным на содействие выполнению Республикой Беларусь взятых на себя международных обязательств в области обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, включая совершенствование законодательства и правоприменительной практики.
...