Главная - О Министерстве - Управления - Управление государственной социальной поддержки населения

Управление государственной социальной поддержки населения

Ражанец

Анатолий Алексеевич

Начальник управления государственной социальной поддержки населения

Основные задачи:

разработка предложений и реализация совместно со структурными подразделениями Министерства основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере: социальной защиты ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям), развития нестационарных форм социального обслуживания;

участие в разработке и реализация мер государственной социальной поддержки ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, разработка механизма реализации их прав и льгот;

участие в разработке механизма социальной реабилитации, адаптации и интеграции инвалидов в общество;

принятие мер по организации протезно-ортопедической помощи населению, обеспечению инвалидов техническими средствами социальной реабилитации, совершенствованию и развитию реабилитационных организаций;

совершенствование механизмов оказания государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

развитие и совершенствование нестационарных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

организация работы с обращениями граждан.

Основные функции:

осуществляет подготовку докладов о положении дел по вопросам социальной защиты ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям) для представления в Совет Министров Республики Беларусь;

организует и проводит мониторинг эффективности функционирования системы социальной защиты ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям) и прогнозирует ее развитие;

осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

осуществляет контроль за реализацией законодательства о социальной защите ветеранов войны и труда, инвалидов, соблюдением установленных социальных гарантий;

участвует в разработке предложений по упорядочению системы социальных льгот, прав и гарантий;

участвует в разработке и организует выполнение социальных программ государственной поддержки ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, осуществляет проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной защиты;

вносит в установленном порядке предложения по государственным минимальным стандартам в области социальной защиты ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию системы государственной адресной социальной помощи и компенсационных выплат;

вносит по согласованию с комитетами по труду, занятости и социальной защите предложения по развитию внутренней структуры территориальных центров социального обслуживания населения (далее центры социального обслуживания), расширению спектра и повышению качества предоставляемых социальных услуг;

разрабатывает механизм обеспечения инвалидов, пенсионеров и других категорий населения техническими средствами социальной реабилитации;

разрабатывает механизм предоставления государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям);

вносит предложения по установлению порядка и условий предоставления государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям), социальных услуг центрами социального обслуживания;

участвует в разработке: нормативов материального, кадрового и технического обеспечения центров социального обслуживания; типовых штатов и нормативов численности работников центров социального обслуживания; норм и нормативов обеспеченности граждан услугами центров социального обслуживания;

составляет государственную и ведомственную статистическую отчетность по вопросам, входящим в компетенцию управления;

рассматривает в установленном порядке письменные и устные обращения граждан и организаций;

организует подготовку и проведение обучающих семинаров, конференций, круглых столов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

информирует общественность о состоянии дел в области государственной социальной поддержки и социального обслуживания населения;

осуществляет координацию и взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, общественными объединениями, занимающимися решением проблем ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, сотрудничество с зарубежными общественными организациями;

участвует в формировании основных направлений проведения научно-исследовательских работ по проблемам, входящим в компетенцию управления;

участвует в проверках (ревизиях) финансово-хозяйственной деятельности подчиненных Министерству организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления.

Последние новости
19.01.2017
Служба занятости Беларуси в 2016 году оказала содействие в переселении на новое место жительства и работы 151 семье безработных, сообщили корреспонденту БЕЛТА в управлении политики занятости Министерства труда и социальной защиты.

Подпрограммой "Содействие занятости населения" Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 годы предусмотрено, что содействие в переселении за пятилетие получат свыше 700 семей безработных, из них в 2016 году - 130. Годовое задание в прошлом году выполнено в целом по республике на 116,2%. Что касается регионов, то этот показатель в Витебской области составил 180%, в Брестской - 160%, в Гомельской - 126,3%, в Гродненской и Минской - 100%, а в Могилевской - лишь 60%. Кстати, в минувшем году и один минчанин уехал из столицы ради рабочего места по программе добровольного переселения (Минску задание по этому показателю не доводится). Среди регионов больше всего семей, сменивших при содействии службы занятости прописку в целях трудоустройства, - в Витебской области (54).

Переселяются семьи безработных преимущественно в сельскую местность, в основном в пределах одной области. Больше других заинтересованы в переезде семьи с несовершеннолетними детьми. В составе переселенных семей преобладают люди в трудоспособном возрасте.
...