Главная - О Министерстве - Управления - Управление государственной социальной поддержки населения

Управление государственной социальной поддержки населения

Ражанец

Анатолий Алексеевич

Начальник управления государственной социальной поддержки населения

Основные задачи:

разработка предложений и реализация совместно со структурными подразделениями Министерства основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере: социальной защиты ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям), развития нестационарных форм социального обслуживания;

участие в разработке и реализация мер государственной социальной поддержки ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, разработка механизма реализации их прав и льгот;

участие в разработке механизма социальной реабилитации, адаптации и интеграции инвалидов в общество;

принятие мер по организации протезно-ортопедической помощи населению, обеспечению инвалидов техническими средствами социальной реабилитации, совершенствованию и развитию реабилитационных организаций;

совершенствование механизмов оказания государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

развитие и совершенствование нестационарных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

организация работы с обращениями граждан.

Основные функции:

осуществляет подготовку докладов о положении дел по вопросам социальной защиты ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям) для представления в Совет Министров Республики Беларусь;

организует и проводит мониторинг эффективности функционирования системы социальной защиты ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям) и прогнозирует ее развитие;

осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

осуществляет контроль за реализацией законодательства о социальной защите ветеранов войны и труда, инвалидов, соблюдением установленных социальных гарантий;

участвует в разработке предложений по упорядочению системы социальных льгот, прав и гарантий;

участвует в разработке и организует выполнение социальных программ государственной поддержки ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, осуществляет проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной защиты;

вносит в установленном порядке предложения по государственным минимальным стандартам в области социальной защиты ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию системы государственной адресной социальной помощи и компенсационных выплат;

вносит по согласованию с комитетами по труду, занятости и социальной защите предложения по развитию внутренней структуры территориальных центров социального обслуживания населения (далее центры социального обслуживания), расширению спектра и повышению качества предоставляемых социальных услуг;

разрабатывает механизм обеспечения инвалидов, пенсионеров и других категорий населения техническими средствами социальной реабилитации;

разрабатывает механизм предоставления государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям);

вносит предложения по установлению порядка и условий предоставления государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям), социальных услуг центрами социального обслуживания;

участвует в разработке: нормативов материального, кадрового и технического обеспечения центров социального обслуживания; типовых штатов и нормативов численности работников центров социального обслуживания; норм и нормативов обеспеченности граждан услугами центров социального обслуживания;

составляет государственную и ведомственную статистическую отчетность по вопросам, входящим в компетенцию управления;

рассматривает в установленном порядке письменные и устные обращения граждан и организаций;

организует подготовку и проведение обучающих семинаров, конференций, круглых столов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

информирует общественность о состоянии дел в области государственной социальной поддержки и социального обслуживания населения;

осуществляет координацию и взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, общественными объединениями, занимающимися решением проблем ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, сотрудничество с зарубежными общественными организациями;

участвует в формировании основных направлений проведения научно-исследовательских работ по проблемам, входящим в компетенцию управления;

участвует в проверках (ревизиях) финансово-хозяйственной деятельности подчиненных Министерству организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления.

Последние новости
23.02.2017
С какими проблемами идут на приёмы по Декрету №3 белорусы и как им помогают?Продолжаем тему, которая сегодня волнует многих белорусов. И, прежде всего, тех, кто получил извещения о необходимости уплатить сбор по Декрету №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Обращений от граждан оказалось немало. А потому, чтобы разобраться в ситуациях, организовали выездные приёмы граждан. Их, напомним, проводит Администрация Президента, а также депутаты. Обратиться можно и в комиссии при исполкомах. Даже несмотря на то, что срок уплаты уже истёк. Так что же считать тяжёлой жизненной ситуацией? И можно ли в будущем составить перечень подобных? Ответы, в том числе на эти вопросы, сегодня искали корреспонденты ОНТ.

Жизненная ситуация Андрея Аврамцева – из тех, о которых не хочется рассказывать всем. Особенно, если ты молодой крепкий парень, только вот диагноз (поставленный ещё в 12 лет – эпилепсия) не даёт даже строить планы на ближайшие сутки. Головные боли до обмороков, постоянная реабилитация. Однако парню удалось закончить колледж, но вот работу найти так и не смог.

Андрей Аврамцев, житель г.Гомеля: «Я на бирже даже стоял, меня отправляли на химзавод – там увидели мой диагноз и сказали «нет», сказали, что я не подхожу, на мясокомбинате тоже посмотрели, сказали «вы не подходите», поэтому я не знаю даже, куда мне устроиться. Я, конечно, хочу работать».
...
21.02.2017
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017–2020 годы» от 17 февраля 2017 г. № 149 принято в целях реализации гендерной политики в Республике Беларусь и выполнения международных обязательств в развитие основополагающих международных документов в сфере прав человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, Международный пакт по экономическим и социальным правам, Универсальный периодический обзор по правам человека и другие.

Достижения и вызовы в реализации национальной гендерной политики были представлены делегацией Республики Беларусь в ходе презентации восьмого периодического доклада о выполнении нашей страной Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин на 65-й сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (октябрь 2016 г.).

Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 – 2020 годы является пятым программным документом, направленным на содействие выполнению Республикой Беларусь взятых на себя международных обязательств в области обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, включая совершенствование законодательства и правоприменительной практики.
...