Главная - Государственная экспертиза условий труда - Надзорная деятельность

«Осуществление надзорной деятельности органами государственной экспертизы условий труда Республики Беларусь в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»

Надзор за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении, по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляют в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510. Проведение проверок контролирующими (надзорными) органами должно осуществляться с применением в пределах их компетенции соответствующих форм и способов.

Данный вид надзора в Министерстве труда и социальной защиты в пределах компетенции осуществляется управлением охраны и госэкспертизы условий труда.

Должностные лица органов госэкспертизы условий труда Минтруда и соцзащиты:

заместитель Министра труда и социальной защиты - главный государственный эксперт Республики Беларусь по условиям труда;
начальник управления охраны и госэкспертизы условий труда - заместитель главного государственного эксперта Республики Беларусь по условиям труда;

начальник отдела государственной экспертизы условий труда управления охраны и госэкспертизы условий труда - государственный эксперт Республики Беларусь по условиям труда;
консультант, главные специалисты отдела государственной экспертизы условий труда управления охраны и госэкспертизы условий труда - государственные эксперты Республики Беларусь по условиям труда.

На базовом уровне надзор за соблюдением указанного законодательства осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы (облисполкомы и Минский горисполком) в лице управлений (отделов) государственной экспертизы условий труда комитетов по труду, занятости и социальной защите.

Должностные лица органов госэкспертизы комитетов по труду, занятости и социальной защите областных и Минского городского исполнительных комитетов:

заместители председателей комитетов - главные государственные эксперты областей и г. Минска по условиям труда;

начальники управлений (отделов) госэкспертизы условий труда комитетов – заместители главных государственных экспертов областей и города Минска по условиям труда;

заместители начальников управлений (отделов) госэкспертизы условий труда комитетов - государственные эксперты областей и города Минска по условиям труда;

главные (ведущие) специалисты управлений (отделов) госэкспертизы условий труда комитетов - государственные эксперты областей и города Минска по условиям труда.

Постановлением Минтруда и соцзащиты от 28 сентября 2012 г. № 103 «О надзоре за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда» определены основные формы и способы осуществления Министерством надзора за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Основными формами осуществления надзора за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда являются проведение:

проверки соблюдения проверяемым субъектом названного законодательства, а также выполнения уполномоченными должностными лицами проверяемого субъекта возложенных на них обязанностей по данным вопросам.

Мониторинг является формой предупредительного (профилактического) надзора, заключающегося в наблюдении, анализе, оценке, применяемой контролирующими (надзорными) органами в целях оперативной оценки фактического состояния объекта и условий деятельности субъекта мониторинга на предмет соответствия требованиям законодательства, выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений, без использования полномочий, предоставленных контролирующим (надзорным) органам и их должностным лицам для проведения проверок.

Например, подготовка рекомендаций по устранению и недопущению недостатков, выявленных в результате мониторинга;

проведение разъяснительной работы о порядке соблюдения требований законодательства, применения его положений на практике;

информирование субъектов (в том числе с использованием средств глобальной компьютерной сети Интернет, средств массовой информации) о типичных нарушениях, выявляемых в ходе проверок контролирующими (надзорными) органами;
проведение семинаров, круглых столов и т.п.

Важно знать!

В соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» контролирующим (надзорным) органам при осуществлении в отношении субъектов предпринимательской деятельности мониторингов и других аналогичных мероприятий, не являющихся проверками, запрещается использовать полномочия, предоставленные данным органам для проведения проверок.


Способами осуществления проверки соблюдения законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда являются:

посещение и осмотр территории, производственных помещений и рабочих (его) мест (а) с вредными и (или) опасными условиями труда проверяемого субъекта;

истребование и получение от проверяемого субъекта необходимых для проверки документов (их копий), информации, в том числе в электронном виде;

проведение государственной экспертизы условий труда;

вызов представителей проверяемого субъекта, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности проверяемого субъекта;

истребование письменных и устных объяснений от представителей проверяемого субъекта, иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, и другие».

Перечень основных нормативных правовых актов, применяемых в ходе осуществления надзорной деятельности органами государственной экспертизы условий труда

Последние новости
23.02.2017
С какими проблемами идут на приёмы по Декрету №3 белорусы и как им помогают?Продолжаем тему, которая сегодня волнует многих белорусов. И, прежде всего, тех, кто получил извещения о необходимости уплатить сбор по Декрету №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Обращений от граждан оказалось немало. А потому, чтобы разобраться в ситуациях, организовали выездные приёмы граждан. Их, напомним, проводит Администрация Президента, а также депутаты. Обратиться можно и в комиссии при исполкомах. Даже несмотря на то, что срок уплаты уже истёк. Так что же считать тяжёлой жизненной ситуацией? И можно ли в будущем составить перечень подобных? Ответы, в том числе на эти вопросы, сегодня искали корреспонденты ОНТ.

Жизненная ситуация Андрея Аврамцева – из тех, о которых не хочется рассказывать всем. Особенно, если ты молодой крепкий парень, только вот диагноз (поставленный ещё в 12 лет – эпилепсия) не даёт даже строить планы на ближайшие сутки. Головные боли до обмороков, постоянная реабилитация. Однако парню удалось закончить колледж, но вот работу найти так и не смог.

Андрей Аврамцев, житель г.Гомеля: «Я на бирже даже стоял, меня отправляли на химзавод – там увидели мой диагноз и сказали «нет», сказали, что я не подхожу, на мясокомбинате тоже посмотрели, сказали «вы не подходите», поэтому я не знаю даже, куда мне устроиться. Я, конечно, хочу работать».
...
21.02.2017
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017–2020 годы» от 17 февраля 2017 г. № 149 принято в целях реализации гендерной политики в Республике Беларусь и выполнения международных обязательств в развитие основополагающих международных документов в сфере прав человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, Международный пакт по экономическим и социальным правам, Универсальный периодический обзор по правам человека и другие.

Достижения и вызовы в реализации национальной гендерной политики были представлены делегацией Республики Беларусь в ходе презентации восьмого периодического доклада о выполнении нашей страной Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин на 65-й сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (октябрь 2016 г.).

Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 – 2020 годы является пятым программным документом, направленным на содействие выполнению Республикой Беларусь взятых на себя международных обязательств в области обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, включая совершенствование законодательства и правоприменительной практики.
...