Главная - Международное сотрудничество - Интеграционное сотрудничество - Евразийский экономический союз

Сотрудничество в рамках
Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе, подписанный 29 мая 2014 года в г.Астане (Республика Казахстан).

Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС) является международной организацией региональной экономической интеграции. Государствами-членами ЕАЭС являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.

В рамках ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Вопросы осуществления трудящимися государств-членов ЕАЭС трудовой деятельности, права и обязанности трудящихся государств-членов регулируются статьями 97 и 98 (раздел XXVI «Трудовая миграция») Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор о ЕАЭС).

В соответствии с положениями Договора о ЕАЭС работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена ЕАЭС вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства не требуется.

Трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений Договора о ЕАЭС.

Социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

В соответствии с частью третьей пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов и членов семьи регулируется законодательством постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами.

В настоящее время государствами-членами ЕАЭС проводится активная работа по подготовке проекта Договора о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза, в которой представители Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь принимают непосредственное участие.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 года № 36 создан Консультативный комитет по вопросам социального обеспечения, соблюдения пенсионных прав, оказания медицинской помощи и профессиональной деятельности трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза (далее – Комитет).

Комитет является консультативным органом Евразийской экономической комиссии по вопросам проведения согласованной политики в сфере социального обеспечения, соблюдения пенсионных прав, оказания медицинской помощи и профессиональной деятельности трудящихся государств-членов, направленной на формирование равных условий осуществления трудовой деятельности трудящимися государств-членов на территории ЕАЭС, подготовку рекомендаций для Евразийской экономической комиссии по вопросам применения мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия уполномоченных органов в данной сфере.

Последние новости
16.01.2017
Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2015 г. № 401 «О подписании Республикой Беларусь Конвенции о правах инвалидов» и по заказу Министерства труда и социальной защиты учреждением «Научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» подготовлен проект Национального плана действий по реализации Конвенции о правах инвалидов в Республике Беларусь.

Проектом Национального плана предусмотрена реализация ряда новых для республики мер. Например, в соответствии с нормами Конвенции, планируется введение новых понятий, таких как «абилитация», «разумное приспособление», «универсальный дизайн». В рамках обеспечения равенства и защиты от дискриминации по признаку инвалидности предусмотрены, в том числе, меры по правовому регулированию вопросов равенства и недискриминации инвалидов, включая императивный запрет дискриминации по признаку инвалидности. В целях расширения доступности среды предложены меры по разработке и внедрению в национальное законодательство механизма предоставления различным категориям инвалидов ситуационной помощи и другие меры.
...
13.01.2017
Декрет Президента Республики Беларусь от 12 января 2017 г. № 1 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (далее – Декрет № 1) разработан во исполнение поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных 29 апреля 2015 г. при обращении с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь.

Органами государственного управления проведен мониторинг обращений граждан, юридических лиц, их предложений, а также предложений депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. На основании этого, а также в связи с принятием новых актов законодательства сформированы предложения по изменениям и дополнениям в Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее – Декрет № 3).

Предложения по корректировке Декрета № 3 обсуждены на совещании у Главы государства по вопросам совершенствования мер по предупреждению социального иждивенчества 6 декабря 2016 г. С учетом состоявшегося обсуждения изменен Декрет № 3.
...