Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Главная - ONLINE КОНФЕРЕНЦИИ

«Организация работы по альтернативной службе»

21 июня 2016 11:00 - 12:00
Старовойтов Игорь Григорьевич
Заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь
Лихтарович Ольга Владимировна
Начальник отдела правовых вопросов социальной защиты юридического управления
«Организация работы по альтернативной службе»
ПРОШЕДШИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
25 октября 2018 | 15:00 - 25 октября 2018 | 16:00

ВОПРОСЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

Даниленко Светлана, Могилевская область:

Скажите, пожалуйста, будет ли учитываться желание самого альтернативщика о том, на каком рабочем месте проходить альтернативную службу? И можно ли сменить место работы, при каких условиях?

Старовойтов Игорь Григорьевич:

При определении организации, в которой гражданин будет проходить альтернативную службу, будет учитываться устанавливаемый перечень организаций для прохождения альтернативной службы. Решение о том, в какой конкретно организации будет проходить службу альтернативщик, - прерогатива Минтруда и соцзащиты.

Что же касается перевода в другую организацию для дальнейшего прохождения альтернативной службы, то закон предусматривает такую возможность - альтернативщик вправе ходатайствовать о переводе. Решение принимается Министерством труда и социальной защиты.

Сеньковец Павел, г. Столин:

Кто будет формировать перечень организаций, в которых граждане проходят альтернативную службу?

Лихтарович Ольга Владимировна:

Перечень устанавливается Министерством труда и социальной защиты с учетом заявок областных и Минского городского исполнительных комитетов.

Карункевич Светлана, Лунинец:

В законе написано, что финансирование мероприятий, связанных с прохождением гражданами альтернативной службы, производится за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством. Какие затраты имеются ввиду, О каком объеме финансовых средств может идти речь?

Старовойтов Игорь Григорьевич:

Имеются ввиду расходы на выплату ежемесячного денежного содержания, оплату проезда к месту службы и обратно, расходы, связанные с оплатой за пользование помещениями, пригодными для проживания, оплату жилищно-коммунальных услуг, изготовление бланков документов о прохождении альтернативной службы.

Расходы, связанные с реализацией закона об альтернативной службе, будут ежегодно определяться в законе о республиканском бюджете, а также в бюджетах соответствующих административно-территориальных единиц.

Дорошевич П.П., Могилев:

Добрый день! Каков порядок рассмотрения заявления о замене воинской службы на альтернативную службу. Что может стать причиной отказа?

Лихтарович Ольга Владимировна:

Согласно закону заявление гражданина рассматривается в его присутствии на заседании призывной комиссии, о времени и месте проведения которой гражданин уведомляется письменно не позднее двух дней до ее заседания.
По просьбе гражданина или по собственной инициативе призывная комиссия вправе пригласить на заседание представителей религиозных и иных организаций, других граждан, которые могут дать дополнительные пояснения.
Призывная комиссия вправе запросить характеристику с места работы (учебы), а также иную информацию, имеющую отношение к рассматриваемому вопросу и на заседании обязана проинформировать гражданина об имеющихся в отношении него документах и информации.

Если представленные гражданином материалы, документы и полученная призывной комиссией информация подтверждают наличие оснований, предусмотренных законом, для направления гражданина на альтернативную службу, призывная комиссия принимает решение о замене воинской службы на альтернативную.
Что же касается причин отказа в замене воинской службы на альтернативную, то они определены статьей 17 закона. В частности это: отсутствие, предусмотренных законом оснований для направления на альтернативную службу, неявка гражданина без уважительных причин на заседание призывной комиссии, установление комиссией недостоверности сведений, имеющих существенное значение для принятия решения.

Кузекин Владимир, Гродно:

Если в процессе альтернативной службы человек передумал и хочет пойти на срочную службу, то есть ли у него такая возможность? И как в таком случае будут пересчитываться дни службы? Спасибо.

Старовойтов Игорь Григорьевич:

Законом предоставлено право гражданам, в отношении которых принято решение о замене воинской службы на альтернативную, до дня убытия к месту прохождения альтернативной службы заявить о своем желании пройти военную службу. Такие граждане призываются на срочную военную службу на общих основаниях и не могут быть повторно направлены для прохождения альтернативной службы. В период прохождения альтернативной службы перевод на срочную службу законом не предусмотрен.

Вандич Сергей, Брестская область:

Законом, насколько мне известно установлены сроки альтернативной службы для не имеющих высшего образования - 36 месяцев, для имеющих высшее образование - 24 месяца. А какие периоды не будут засчитываться в срок службы? Как, например, насчет больничного, отпуска и т.д.?

Лихтарович Ольга Владимировна:

В соответствии со статьей 19 закона в срок альтернативной службы не засчитываются дни отпуска, в связи с поступлением в учреждение образования или организацию, реализующую образовательные программы послевузовского образования, и получением образования. Не засчитывается и периоды, приходящиеся на срок отбывания наказания в виде ареста, а также на время, в течение которого гражданин не исполнял обязанности альтернативной службы в связи с применением к нему административного взыскания.

Дни, в течение которых гражданин, проходящий альтернативную службу, отсутствовал без уважительных причин более трех часов во время исполнения обязанностей альтернативной службы либо находился в этот период времени в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения, или распивал спиртные напитки, потреблял наркотические средства, психотропные вещества, токсические или другие одурманивающие вещества, тоже не входят в срок альтернативной службы.
А вот отпуск по болезни, отпуск по уважительным причинам личного и семейного характера, исходя из норм статьи 19 закона, засчитываются в срок альтернативной службы.

Овчаренко С.Л., Минск:

Какие есть ограничения, связанные с прохождением альтернативной службы? Если альтернативщик их нарушил, то какие санкции?

Старовойтов Игорь Григорьевич:

Согласно закону граждане, проходящие альтернативную службу, не вправе принимать участие в забастовках, заниматься иной оплачиваемой деятельностью (работой), осуществлять предпринимательскую деятельность.
Кроме того, альтернативщик должен добросовестно выполнять свои обязанности при прохождении альтернативной службы.
В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, и несоблюдения указанных ограничений на него могут налагаться меры взыскания в виде замечания или выговора.
За уклонения, повлекшие в период прохождения альтернативной службы наложение трех выговоров, не погашенных в установленном законодательством порядке, предусмотрена ответственность в виде ареста.

Васильков Степан, Минская область:

Поясните, пожалуйста, что из себя представляет ежемесячное денежное содержание граждан, проходящих альтернативную службу. Спасибо.

Лихтарович Ольга Владимировна:

Ежемесячное денежное содержание выплачивается гражданам, проходящим альтернативную службу из средств республиканского бюджета. Его величина устанавливается в размере 150 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, за два последних квартала.
Причем, начиная с 13-го месяца альтернативной службы размер ежемесячного денежного содержания повышается на 20 процентов бюджета прожиточного минимума, а с 25-го месяца - на 40 процентов.
В случае наложения на гражданина, проходящего альтернативную службу, мер взыскания (замечание, выговор) выплата ежемесячного денежного содержания в повышенных размерах может приостанавливаться на срок до трех месяцев.
На период нахождения в отпусках выплата денежного содержания сохраняется, за исключением отпусков в связи с поступлением в учреждения образования или организацию, реализующую образовательные программы послевузовского образования, и получением образования.

Биркоев В.В., Могилев:

Добрый день! Каковы гарантии для альтернативщиков - в частности, по жилью, по сохранению предыдущего рабочего места и т.д.? Спасибо за ответ.

Лихтарович Ольга Владимировна:

Граждане, проходящие альтернативную службу, освобождаются от платы за пользование предоставленным им на период прохождения альтернативной службы помещением и за жилищно-коммунальные услуги. Финансирование этих расходов будет осуществляться за счет средств местных бюджетов.
При этом, за гражданами, проходящими альтернативную службу, сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и по месту работы (службы) в течение всего времени прохождения альтернативной службы и одного года после ее окончания.
Гражданам, проходящим альтернативную службу, являющимся кредитополучателями в связи со строительством (реконструкцией) или приобретением жилых помещений, предоставляются гарантии, установленные законодательством для граждан, проходящих срочную военную службу.
После увольнения с альтернативной службы гражданам гарантируется продолжение обучения на прежних условиях в учреждениях образования, в которых они обучались до направления на альтернативную службу, а также предоставление первого рабочего места в соответствии с законодательными актами.
Кроме того, за гражданами, работавшими до направления на альтернативную службу в государственных организациях, сохраняется право поступления на работу к тому же нанимателю на должность, равноценную занимаемой до направления на альтернативную службу, в течение трех месяцев со дня, следующего за днем увольнения с альтернативной службы, а в случае заболевания в период прохождения альтернативной службы в течение трех месяцев со дня восстановления трудоспособности или установления инвалидности.
Гражданам, принятым на прежнее место работы законом предусмотрено предоставление единовременной материальной помощи в размере не менее одной минимальной заработной платы.
Время прохождения гражданами альтернативной службы засчитывается в стаж работы.

Игнат Аркадьевич Быстроногов, Ошмяны:

Добрый день. Разъясните, пожалуйста, какими экономическими изысканиями пользовался разработчик закона, когда установил, что, с одной стороны, гражданам во время прохождения АС запрещено заниматься иной оплачиваемой деятельностью (работой), осуществлять предпринимательскую деятельность, а с другой стороны, ежемесячное денежное содержание равняется 150% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, за два последних квартала. К примеру, средняя зарплата по стране в апреле была Br7 085 990. А бюджет прожиточного минимума в мае составил Br1 699 430. То есть первые 12 месяцев из 24 (36) граждане обречены выживать на Br2,5 млн в месяц. При этом в отличие от солдат срочной (резервистов) службы альтернативщики не обеспечиваются трехразовым питанием, несколькими комплектами одежды всех видов, обувью, банно-прачечными мероприятиями, бесплатным досугом. Складывается впечатление, что граждане, выбравшие альтернативную службу, должны доказывать свои убеждения не только в райвоенкомате, но и во время службы, как ранние христиане, которые за свои убеждения шли в ямы со львами.

Лихтарович Ольга Владимировна:

В соответствии с законом об альтернативной службе граждане, проходящие альтернативную службу, освобождаются от платы за пользование предоставленным
им на период службы помещением и за жилищно-коммунальные услуги .Кроме этого граждане, проходящие альтернативную службу, имеют право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, выдаваемыми по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств. В связи с этим ежемесячное денежное содержание установлено в размере 150% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Минтруда и соцзащиты, за 2 последних квартала. Указанный размер будет повышаться на 20% бюджета прожиточного минимума - с 13 месяца альтернативной службы, на 40% бюджета прожиточного минимума - с 25 месяца альтернативной службы.

1  2  3