Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Главная - Большой разговор с Президентом
Ответы на некоторые обращения по вопросам социально-трудовой сферы,
поступившие накануне и в ходе встречи Главы государства с представителями общественности и экспертного сообщества, белорусских и зарубежных СМИ
«Большой разговор с Президентом» 1 марта 2019 г.

По итогам «Большого разговора с Президентом» в Министерство труда и социальной защиты направлено для рассмотрения 255 вопросов от граждан.

Большинство заявителей, контактные данные которых удалось выяснить, получили разъяснения и ответы на свои вопросы.

Контактные данные некоторых заявителей установить не удалось. В связи с этим Министерством подготовлена обобщенная информация по вопросам указанной категории граждан.

Обращаем внимание, если заявителям не удалось найти ответ по интересующей их тематике, просим направлять вопросы через специальную рубрику «Электронные обращения», расположенную на главной странице сайта Министерства.


ЗАНЯТОСТЬ

(реализация норм Декрета «О содействии занятости населения», содействие трудоустройству, ситуация на рынке труда)

Декрет Президента Республики Беларусь «О содействии занятости населения» направлен на активизацию деятельности местных Советов депутатов, местных органов власти по стимулированию рынка труда и максимальному содействию в поиске работы гражданам, которые хотят работать.

Для этого принят ряд документов, конкретизирующих государственную политику в области занятости населения.

Принципиально новым направлением в проводимой политике стало определение Правительством перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда и отдельных показателей в области содействия занятости населения. Это позволяет учитывать складывающуюся ситуацию на рынке труда и адресно решать вопросы занятости населения в отдельных районах и городах Беларуси.

Для организации работы по оказанию содействия в трудоустройстве гражданам, не занятым в экономике, при райгорисполкомах (местных администрациях) созданы постоянно действующие комиссии по координации работы по содействию занятости населения.

В ходе работы комиссии предлагают гражданам различные варианты трудоустройства, а в случае их отсутствия граждане направляются для получения содействия в трудоустройстве в органы государственной службы занятости населения, в том числе и посредством обучения специальностям (профессиям), востребованным на рынке труда.

Органы государственной службы занятости оказывают содействие гражданам в трудоустройстве на вакансии, заявленные нанимателями в установленном законодательством порядке, в соответствии с имеющейся у гражданина квалификацией, опытом работы, с учетом его пожеланий и состояния здоровья.

В 2018 году комиссиями и органами государственной службы занятости оказано содействие в трудоустройстве 154 тыс. человек.

Удельный вес трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в органы государственной службы занятости, в 2018 году увеличился по сравнению с 2017 годам с 61,1 процента до 66 процентов.

В целях предоставления гражданам возможности для осуществления самостоятельного поиска работы создан и постоянно актуализируется Общереспубликанский банк вакансий, который размещен на Информационном портале государственной службы занятости населения: www.gsz.gov.by. Также на указанном Интернет-ресурсе имеется возможность заполнить электронную анкету-резюме для дальнейшего просмотра ее нанимателями.

Дополнительными мерами по содействию занятости населения являются услуги, оказываемые агентствами по трудоустройству, включенными в Реестр агентств по трудоустройству. В настоящее время в Реестр агентств по трудоустройству включено 141 агентство.

Ситуация на рынке труда улучшается.

В 2018 году увеличился уровень занятости населения в трудоспособном возрасте (от 16 лет до общеустановленного пенсионного возраста (составил 83 процента, в 2017 году – 82 процента).

Сократился уровень безработицы (в возрасте 15-74 лет) по методологии Международной организации труда с 5,6 процента в 2017 году (293,4 тыс. человек) до 4,8 процента в 2018 году (244,9 тыс. человек).

Следует отметить, что уровень безработицы без учета учащихся, студентов и пенсионеров в 2018 году составил 4,1 процента (208 тыс. человек) против 5 процентов в 2017 году (258 тыс. человек). Таким образом, количество безработных сократилось почти на 50 тыс. человек.

Наблюдается сокращение молодежной безработицы (16-30 лет) с 7,2 процента до 6,6 процента в 2018 году.

В настоящее время нанимателями заявлены сведения о наличии более 75 тыс. свободных рабочих местах. При этом наблюдается высокий спрос на работников по рабочим профессиям – 61,8 процента от общего числа вакансий. Лидерами по востребованности у нанимателя, являются такие профессии как швея, водитель автомобиля, станочник деревообрабатывающих станков, каменщик электрогазосварщик, тракторист, слесарь-сантехник.


ОПЛАТА ТРУДА

(достижение уровня средней заработной платы по республике не ниже 1000 рублей; различие в уровнях заработной платы по регионам; повышение уровня заработной платы работников бюджетной сферы; оплата труда работников, замещающих основных работников, находящихся в «декретном» отпуске)

Формы, системы и размеры оплаты труда работников устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора (статья 63 Трудового кодекса). Дифференциация размера оплаты труда осуществляется в зависимости от сложности и напряженности труда, его условий, уровня квалификации работников. Повышение заработной платы работников осуществляется в зависимости от роста производительности труда и финансовых возможностей организаций.

Главой государства поставлена задача по достижению в 2018 году средней заработной платы по стране на уровне не ниже 1000 руб.

Необходимо отметить, что данный уровень установлен для заработной платы в среднем по республике, а не по конкретным регионам, либо видам экономической деятельности, либо каждому гражданину.

Показатель средней заработной платы работников является экономическим показателем, который складывается из уровней заработной платы отдельных категорий работников, имеющих различный уровень образования, квалификации, опыт работы и занятых в различных секторах экономики, организациях различных форм собственности.

В связи с этим размер данного показателя зависит не только от решений, принимаемых на законодательном уровне, но и от качественного и количественного состава работников (руководители, специалисты и рабочие), эффективности работы каждой организации, а также личного трудового вклада конкретного работника, его квалификации, инициативы и предприимчивости.

Указом Президента Республики Беларусь от 10 мая 2011 г. № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» нанимателям предоставлено право самостоятельно принимать решение о выборе любой системы оплаты труда и установлении выплат стимулирующего и компенсирующего характера в зависимости от эффективности хозяйствования и в пределах имеющихся финансовых возможностей на основании локального правового акта.

Соответственно, наниматель, исходя из финансовых возможностей и эффективности деятельности организации, самостоятельно устанавливает системы и размеры оплаты труда работников, а заработная плата конкретного работника выплачивается за выполненную работу в зависимости от ее сложности, количества, качества, условий труда и квалификации работника с учетом фактически отработанного времени.

Существенное влияние на уровень заработной платы в конкретном регионе оказывает структура организаций, расположенных в нем, кадров, эффективность хозяйствования организаций.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников в феврале 2019 г. составила в целом по стране 977,6 руб. (114,5% к февралю 2018г.)

в Брестской области – 841,1 руб. (114,6%),
в Витебской области – 825,2 руб. (113,5%),
в Гомельской области – 882,4 руб.(114,1%),
в Гродненской области – 831,1 руб. (114,6%),
в Минской области – 966,9 руб.(114,7%),
в Могилевской области – 810,4 руб. (112,4%),
в г. Минске – 1382,1 руб. (115,2%)

В бюджетном секторе экономики осуществляется централизованное регулирование оплаты труда работников.

Повышение заработной платы работников бюджетных организаций осуществляется, в основном, путем повышения тарифной ставки первого разряда, утверждаемой Правительством, исходя из финансовых возможностей государства.

В 2018 году тарифная ставка первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций повышена дважды: с 1 марта с 33,0 до 34,0 руб. и с 1 октября с 34,0 руб. до 35,5 руб.

Номинальная начисленная заработная плата в бюджетных организациях в 2018 году составила 739,9 руб. и увеличилась на 19,5% по сравнению с 2017 годом.

В 2019 году постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2019 г. № 214 тарифная ставка первого разряда с 1 мая 2019 г. установлена в размере 36,4 руб.

В рамках выполнения очередного этапа поручения Главы государства о повышении заработной платы отдельным категориям работников бюджетных организаций сфер образования и здравоохранения к 2025 году в два раза Правительством принято постановление от 19 января 2019 г. № 36 «О повышении заработной платы отдельным категориям работников».

Номинальная начисленная заработная плата в бюджетных организациях в феврале 2019 года составила 774,4 руб. и увеличилась на 13,8% по сравнению с февралем 2018 года.

Дальнейшее повышение тарифной ставки первого разряда будет осуществляться исходя из финансовых возможностей государства.

В отношении приема на работу работника на время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника (социальный отпуск по беременности и родам; социальный отпуск по уходу за ребенком), за которым в соответствии с Трудовым кодексом сохраняется место работы, отмечаем, что с замещающим работником на основании пункта 4 части 1 статьи 17 Трудового кодекса заключается срочный трудовой договор.

Работнику, с которым заключен срочный трудовой договор, не устанавливаются меры стимулирования труда в соответствии с подпунктом 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины».

Вместе с тем частью пятой статьи 63 Трудового кодекса определено, что заработная плата работников максимальными размерами не ограничивается.

Согласно законодательству о труде размер заработной платы работника зависит от сложности, количества, качества, условий труда, квалификации работника и отработанного времени.

Соответственно, наниматель имеет право дифференцированно подходить к установлению размера мер стимулирования труда работников в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА

(семейный капитал, продолжение выплаты пособий на детей старше 3-х лет из отдельных категорий семей после достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет)

Семейный капитал

Порядок назначения семейного капитала регулируется Положением о единовременном предоставлении семьям безналичных денежных средств при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 09.12.2014 № 572.

Одним из основных условий назначения семейного капитала, установленных пунктом 3 Положения, является воспитание в семье не менее троих детей в возрасте до 18 лет (с учетом детей, родившихся, усыновленных (удочеренных) в период с 1 января 2015 г. до 31 декабря 2019 г.).

Состав семьи определяется на дату рождения, усыновления (удочерения) ребенка, в связи с рождением, усыновлением (удочерением) которого возникло право на назначение семейного капитала (пункт 4 Положения).

Включение в состав семьи детей старше 18 лет, в том числе находящихся на иждивении, и назначение семейного капитала в порядке исключения законодательством не предусмотрено.

Следует отметить, что программа семейного капитала временная, основная ее цель – долгосрочная поддержка многодетных семей, в которых третий или последующий ребенок родился в период с 1 января 2015 г. до 31 декабря 2019 г.

Понятие «многодетной семьи» определено Кодексом Республики Беларусь о браке и семье. В частности, многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей. Статус многодетной семьи подтверждается удостоверением, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами (статья 62).

Семья утрачивает статус многодетной при проживании и воспитании в семье менее трех детей в возрасте до 18 лет (пункт 10 Положения о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2011 № 1009).

Вместе с тем, с утратой статуса многодетной прекращается лишь предоставление семье дополнительных льгот (например, при оплате за питание детей в школе, предоставлении учебников и учебных пособий, свободного от работы дня в неделю), но сохраняются иные гарантии для семей с детьми. Комплексная государственная поддержка осуществляется в виде выплаты пособий при рождении детей, назначения государственной адресной социальной помощи в случае малообеспеченности или иной трудной жизненной ситуации, предоставления гарантий и льгот сфере образования, труда, налогообложения, пенсионного обеспечения и др.

В соответствии с законодательством досрочное использование семейного капитала предусмотрено на получение членом (членами) семьи платных медицинских услуг, оказываемых организациями здравоохранения, в порядке и по перечню, определяемым Министерством здравоохранения (часть вторая пункта 6 Положения о единовременном предоставлении семьям безналичных денежных средств при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 09.12.2014 № 572).

Учитывая обращения многодетных семей, в настоящее время прорабатываются иные направления досрочного использования средств семейного капитала (на улучшение жилищных условий, получение образования, оплату таких медицинских услуг как зубопротезирование).

Выплата пособий на детей старше 3-х лет из отдельных категорий семей после достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет

В соответствии с законодательством семьям, воспитывающим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, предусмотрена выплата государственных пособий на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей. После достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет выплата указанных пособий прекращается, однако в отношении таких семей применяются меры социальной поддержки в рамках системы адресной социальной помощи.

Так, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи» государственная помощь назначается в виде пяти социальных выплат, в том числе в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий.

Ежемесячное социальное пособие предоставляются при условии, если среднедушевой доход семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за помощью, по объективным причинам ниже бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее – БПМ), то есть ниже 216,9 рублей в расчете на каждого члена семьи – при обращении за их назначением в марте – апреле 2019 года.

Размер ежемесячного социального пособия на каждого члена семьи составляет положительную разность между БПМ и среднедушевым доходом семьи.

Право на единовременное социальное пособие имеют семьи, оказавшиеся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины БПМ, то есть не более 325,35 рублей в расчете на каждого члена семьи – при обращении за его назначением в марте – апреле 2019 года.

Размер единовременного социального пособия устанавливается в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой находится семья, в сумме, не превышающей 10-кратного размера БПМ.

По вопросу предоставления государственной адресной социальной помощи в виде указанных видов социальных пособий необходимо обращаться в орган по труду, занятости и социальной защите по месту проживания.

Кроме того, гражданам, за которыми осуществляется уход лицами, получающими пособие по уходу за инвалидом I группы, могут оказываться социальные услуги территориальными центрами социального обслуживания населения, в частности, услуги отделений, обеспечивающих дневное пребывание для инвалидов. Данные отделения созданы для оказания содействия инвалидам в восстановлении или компенсации нарушенных или утраченных вследствие заболевания способностей к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни. Социальные услуги в таких отделениях предоставляются без взимания платы. С целью организации досуга и занятости инвалидов в отделениях работают реабилитационно-трудовые мастерские, кружки (секции) по интересам.

Вопрос продолжения выплаты пособия на других детей старше 3 лет после достижения ребенком-инвалидом 18 лет будет проработан при комплексной корректировке законодательства о государственных пособиях.

ВОПРОСЫ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

(подмена трудовых отношений гражданско-правовыми, нормирование труда, прекращение контрактов)

Трудовые и гражданско-правовые договоры

Вид договора – трудовой или гражданско-правовой – при выполнении работы определяется как характером этой работы, так и потребностями нанимателя.

Законодательство о труде дает исчерпывающее определение трудового договора, содержащее основные признаки трудовых отношений.

Так, согласно статье 1 Трудового кодекса трудовой договор – соглашение между работником и нанимателем, в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенной одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными нормативными правовыми актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату.

Стороны трудового договора – наниматель и работник.

Если работа связана с необходимостью подчинения лица, ее выполняющего, правилам внутреннего трудового распорядка организации, руководителю (в том числе руководителю структурного подразделения), соблюдения трудовой дисциплины и штатным расписанием организации предусматривается штатная единица по профессии рабочего (должности служащего), то в таком случае между сторонами заключается трудовой договор, в том числе срочный трудовой договор.

При этом следует отметить, что в случае необходимости выполнить работы в большем объеме, чем это могут обеспечить штатные работники организации, наниматель вправе включить в штатное расписание дополнительные единицы и заключать с работниками срочные трудовые договоры на время выполнения определенной работы согласно пункту 3 части первой статьи 17 Трудового кодекса.

Срок трудового договора на время выполнения определенной работы определяется не точной календарной датой, а временем выполнения определенных работ, поскольку окончание работы определяется не какой-либо точно установленной календарной датой, а фактом завершения работы, подтверждаемым, как правило, актом приемки ее результата.

В соответствии со статьей 6 Трудового кодекса не подпадают под действие Трудового кодекса отношения по поводу осуществления обязательств, возникающих на основе договоров, предусмотренных гражданским законодательством.

Согласно статье 656 Гражданского кодекса Республики Беларусь по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат и оплатить его (уплатить цену работы).

Необходимо отметить, что данный договор заключается именно для выполнения конкретной, разовой работы (оказания разовой услуги, создания объекта интеллектуальной собственности, которые не носят регулярный характер), направленной на получение конкретного результата, по достижении чего договор считается исполненным и прекращает свое действие. Стороны по договору подряда – заказчик и подрядчик. Договор подряда является разновидностью гражданско-правового договора и предполагает определенную степень свободы и самостоятельности лица, выполняющего работу. Гражданско-правовой договор не может заключаться по определенной профессии рабочего (должности служащего), имеющейся в штатном расписании.

Факты заключения гражданско-правовых договоров на выполнение работ, которые согласно законодательству о труде должны осуществляться на основании трудового договора, выявляет Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. О выявленных фактах нарушения законодательства для принятия необходимых мер Департамент уведомляет органы прокуратуры.

Нормирование труда

Количество работников для выполнения определенных видов работ в организации (по профессии и должности) определяется нанимателем самостоятельно в локальном правовом акте, исходя из особенностей организации труда, а также с учетом норм законодательства о труде, регулирующих продолжительность рабочего времени работников.

Справочно: В соответствии со статьей 194 Трудового кодекса штатное расписание организации является локальным нормативным правовым актом, который разрабатывается и утверждается нанимателем самостоятельно. Штатным расписанием определяется профессия (должность) и место работника в общей структуре организации.

Согласно штатному расписанию наниматель принимает на работу работников и заключает с ними трудовые договоры.

При заключении трудового договора работник и наниматель оговаривают одно из обязательных его условий – трудовую функцию (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией), основные права и обязанности работника и нанимателя.

С учетом этого условием трудового договора может быть работа как по одной, так и по нескольким профессиям, должностям соответствующей квалификации. Об этом должно быть четко записано в трудовом договоре. В противном случае возложение на работника дополнительных обязанностей по не предусмотренной в трудовом договоре профессии (должности) будет считаться переводом на другую работу, требующим согласия работника, (статьи 30 Трудового кодекса) либо совмещением профессий (должностей) (статья 67 Трудового кодекса).

Согласно Трудовому кодексу при приеме на работу наниматель обязан ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности, ознакомить работника под роспись с коллективным договором, соглашением и документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок. Наниматель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами. С согласия сторон условия трудового договора могут быть изменены. При организации труда работников наниматель обязан своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними.

Если изменения вносятся в должностную (рабочую) инструкцию работника в пределах функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационной характеристикой по соответствующей должности (профессии), то правовых последствий для этого работника в данном случае не наступает. Внесение же в должностную (рабочую) инструкцию новых должностных обязанностей, не предусмотренных квалификационной характеристикой по соответствующей должности (профессии) является для работника изменением существенных условий труда (изменением трудовой функции). Наниматель обязан предупредить работника об изменении существенных условий труда письменно не позднее чем за семь дней. При отказе работника от продолжения работы с изменившимися существенными условиями труда трудовой договор прекращается по пункту 5 части второй статьи 35 Трудового кодекса.

В соответствии со статьей 67 Трудового кодекса работнику, выполняющему у одного и того же нанимателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены), производится доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Для совмещения профессий (должностей), расширения зоны обслуживания (увеличения объема выполняемых работ) и установления соответствующих доплат в штатном расписании организации должна быть в наличии соответствующая штатная единица (ее доля), и поручение данной работы (наряду с основными обязанностями) должно осуществляться с согласия работника путем издания нанимателем соответствующего приказа (распоряжения).

Прекращение контрактов

Статьей 12 Трудового кодекса нанимателю предоставлено право как заключать, так и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и по основаниям, установленным Трудовым кодексом и законодательными актами. Следовательно, у нанимателя есть право выбора основания увольнения работника, за исключением случаев, когда трудовые отношения должны быть продолжены на определенный период.

Указом Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. № 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29» предусмотрена обязанность нанимателя продлевать (заключать новый) контракт с отдельными категориями работников. В их числе беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, матери (отцы, вместо матери, опекуны), находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и приступившие к работе до или после окончания указанного отпуска, работники предпенсионного возраста.

Увольнение указанных категорий работников в связи с окончанием срока действия контракта до окончания названных отпусков или достижения общеустановленного пенсионного возраста не допускается.

Вместе с тем, вопрос по продолжению трудовых отношений на условиях заключенного контракта с работниками, не допускающими нарушений трудовой, исполнительской и производственной дисциплины, может быть урегулирован в рамках коллективного договора, одной из сторон которого являются работниками организации в лице их представительного органа. Представительство интересов работников могут осуществлять профсоюзы.

ПОВЫШЕНИЕ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ

Согласно статье 70 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» перерасчет трудовых пенсий в связи с ростом средней заработной платы работников в республике производится на основании указов Президента Республики Беларусь не реже одного раза в год в пределах средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения.

То есть объем роста пенсий определяется исходя из наполняемости бюджета фонда.

В 2018 году трудовые пенсии в связи с ростом средней заработной платы работников перерассчитывались трижды: с 1 мая, 1 августа и 1 ноября. В результате произведенных перерасчетов средний размер пенсии по возрасту в декабре 2018 г. в сравнении с декабрем 2017 г. увеличился на 21,7 процента, в реальном выражении на 15,3 процента.

В 2019 году также планируется повышение пенсий. Конкретные сроки и объемы роста пенсий в текущем году будут определяться с учетом имеющихся финансовых возможностей.

ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

(предельный возраст пребывания на государственной службе)


Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» установлен предельный возраст пребывания на государственной службе – 65 лет. Государственный служащий, достигший предельного возраста пребывания на государственной службе, должен быть освобожден от занимаемой должности по истечении того месяца, в котором он достиг указанного возраста.

Исключение составляют государственные служащие, занимающие государственные должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, которые с их согласия могут быть оставлены на государственной службе по решению Президента Республики Беларусь.


Последние новости