Главная - Оплата труда-c - Разъяснение к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 октября 2014 г. № 94 «О внесении дополнений и изменений в выпуск 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих»
В связи с введением в действие с 1 января 2015 года постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 октября 2014 г. № 94 «О внесении дополнений и изменений в выпуск 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» (далее – постановление № 94) Министерство труда и социальной защиты РАЗЪЯСНЯЕТ:

В соответствии со статьей 61 Трудового кодекса Республики Беларусь постановлением № 94 по профессии «Водитель автомобиля» произведена тарификация работ по разрядам с сохранением присвоенных ранее классов.

При осуществлении в организациях перетарификации водителей автомобилей наниматели используют следующую таблицу перевода классов, установленных в квалификационных характеристиках, действующих до 1 января 2015 года, на разряды, установленные в квалификационных характеристиках, которые начнут действовать с 1 января 2015 года:


Установленные с 1 января 2015 года по водителям автомобилей разряды определяют сложность выполняемой работы по управлению механическими транспортными средствами, а классы учитывают опыт их безаварийной работы в качестве водителей автомобилей и соблюдение ими правил дорожного движения. При этом следует обратить внимание, что постановлением № 94 определены более льготные условия присвоения классов водителям автомобилей.

Нанимателям до 1 января 2015 года необходимо издать приказ о перетарификации с установлением каждому конкретному водителю автомобиля соответствующего разряда в зависимости от управляемого им типа и категории механического транспортного средства, без вызова работников на заседание квалификационной комиссии.

При закреплении за водителем автомобиля нескольких автомобилей разряд устанавливается по наибольшему удельному весу выполняемой работы, если иное не определено законодательством.

Ниже приведено примерное содержание приказа о перетарификации:


Обращаем внимание, что классы, присвоенные до 1 января 2015 года водителям автомобилей, сохраняются.

В дальнейшем присвоение разрядов и классов производится нанимателем в порядке, определяемом коллективными договорами, соглашением в соответствии с законодательством через соответствующую квалификационную комиссию.

Запись о присвоении нанимателем водителю автомобиля разряда, класса вносится в трудовую книжку:

в случае если водителю был присвоен класс:

до 01.01.2015


после 01.01.2015



* После 1 января 2015 года присвоение классов водителям автомобилей производится нанимателем в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением в соответствии с законодательством через соответствующую квалификационную комиссию с учетом требований, изложенных в новой квалификационной характеристике.

Наименование профессии должно устанавливаться в строгом соответствии с квалификационными справочниками.

Оплата труда водителей автомобилей с 1 января 2015 года

Проведение перетарификации работ в соответствие с нормами постановления № 94 не обязывает нанимателей изменять действующую в организации систему оплаты труда. При этом, обращаем внимание, что снижение размеров заработной платы, отмены каких-либо видов выплат водителям автомобилей не допускается, в том числе надбавки за классность.

Оплата труда водителей автомобилей как до тарификации, так и после её осуществления, производится по действующим в организациях системам оплаты труда:

в реальном секторе экономики – установленным нанимателем самостоятельно;

в бюджетных организациях – в соответствии с таблицей 7 приложения 24 к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6, в зависимости от типа транспортного средства (легковой, грузовой автомобиль, автобус и т.д.) и его параметров (грузоподъемность, рабочий объем двигателя, габаритная длина).

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к постановлению № 6 руководители бюджетных организаций в пределах фонда заработной платы имеют право одновременно устанавливать следующие надбавки:

за классность (водителям 2-го класса – 10 процентов и водителям 1-го класса – 25 процентов тарифного оклада;

за профессиональное мастерство рабочих (рабочим 4-го разряда – до 16 процентов, 5-го разряда – до 20 процентов, 6-го разряда – до 24 процентов, 7-го разряда – до 28 процентов тарифной ставки рабочего).

Пример расчета заработной платы водителя легкового автомобиля (с рабочим объемом двигателя 2,2 л), имеющего 1 класс, стаж работы – 6 лет, которому установлено повышение тарифного оклада по контракту – 20 процентов и в установленном порядке присвоен 4 разряд.
1.Расчет тарифного оклада.
Определяем коэффициент к тарифной ставке первого разряда согласно таблице 7 приложения 24 к постановлению № 6 – 2,12.
Размер корректирующего коэффициента к тарифной ставке – 1,888.
Размер тарифной ставки первого разряда – 275,0 тыс. рублей.
Расчет тарифного оклада: 2,12 * 1,888 * 275,0 = 1 100,7 тыс. рублей.
2.Расчет повышений тарифного оклада.
За стаж работы: 1 100,7 * 15% = 165,1 тыс. рублей.
По контракту: 1 100,7 * 20% = 220,1 тыс. рублей.
3.Оклад: 1 100,7 + 165,1 + 220,1 = 1485,9 тыс. рублей.
4.Расчет надбавок.
за класс: 1 100,7 * 25% = 275,2 тыс. рублей;
за профессиональное мастерство: 1 110,7 * 16% = 176,1 тыс. рублей.
5.Расчет доплаты за особый характер работы: 1 110,7 * 25% = 275,2 тыс. рублей.
6.Расчет премии: (1485,9 + 275,2 + 275,2 + 176,1) * 20% = 442,5 тыс. рублей.
7.Итого заработная плата: 1485,9 + 275,2 + 176,1 + 275,2 + 442,5 = 2654,9 тыс. рублей.




Последние новости
16.01.2017
Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2015 г. № 401 «О подписании Республикой Беларусь Конвенции о правах инвалидов» и по заказу Министерства труда и социальной защиты учреждением «Научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» подготовлен проект Национального плана действий по реализации Конвенции о правах инвалидов в Республике Беларусь.

Проектом Национального плана предусмотрена реализация ряда новых для республики мер. Например, в соответствии с нормами Конвенции, планируется введение новых понятий, таких как «абилитация», «разумное приспособление», «универсальный дизайн». В рамках обеспечения равенства и защиты от дискриминации по признаку инвалидности предусмотрены, в том числе, меры по правовому регулированию вопросов равенства и недискриминации инвалидов, включая императивный запрет дискриминации по признаку инвалидности. В целях расширения доступности среды предложены меры по разработке и внедрению в национальное законодательство механизма предоставления различным категориям инвалидов ситуационной помощи и другие меры.
...
13.01.2017
Декрет Президента Республики Беларусь от 12 января 2017 г. № 1 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (далее – Декрет № 1) разработан во исполнение поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных 29 апреля 2015 г. при обращении с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь.

Органами государственного управления проведен мониторинг обращений граждан, юридических лиц, их предложений, а также предложений депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. На основании этого, а также в связи с принятием новых актов законодательства сформированы предложения по изменениям и дополнениям в Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее – Декрет № 3).

Предложения по корректировке Декрета № 3 обсуждены на совещании у Главы государства по вопросам совершенствования мер по предупреждению социального иждивенчества 6 декабря 2016 г. С учетом состоявшегося обсуждения изменен Декрет № 3.
...