Главная - Оплата труда-c - Разъяснение к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 октября 2014 г. № 94 «О внесении дополнений и изменений в выпуск 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих»
В связи с введением в действие с 1 января 2015 года постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 октября 2014 г. № 94 «О внесении дополнений и изменений в выпуск 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» (далее – постановление № 94) Министерство труда и социальной защиты РАЗЪЯСНЯЕТ:

В соответствии со статьей 61 Трудового кодекса Республики Беларусь постановлением № 94 по профессии «Водитель автомобиля» произведена тарификация работ по разрядам с сохранением присвоенных ранее классов.

При осуществлении в организациях перетарификации водителей автомобилей наниматели используют следующую таблицу перевода классов, установленных в квалификационных характеристиках, действующих до 1 января 2015 года, на разряды, установленные в квалификационных характеристиках, которые начнут действовать с 1 января 2015 года:


Установленные с 1 января 2015 года по водителям автомобилей разряды определяют сложность выполняемой работы по управлению механическими транспортными средствами, а классы учитывают опыт их безаварийной работы в качестве водителей автомобилей и соблюдение ими правил дорожного движения. При этом следует обратить внимание, что постановлением № 94 определены более льготные условия присвоения классов водителям автомобилей.

Нанимателям до 1 января 2015 года необходимо издать приказ о перетарификации с установлением каждому конкретному водителю автомобиля соответствующего разряда в зависимости от управляемого им типа и категории механического транспортного средства, без вызова работников на заседание квалификационной комиссии.

При закреплении за водителем автомобиля нескольких автомобилей разряд устанавливается по наибольшему удельному весу выполняемой работы, если иное не определено законодательством.

Ниже приведено примерное содержание приказа о перетарификации:


Обращаем внимание, что классы, присвоенные до 1 января 2015 года водителям автомобилей, сохраняются.

В дальнейшем присвоение разрядов и классов производится нанимателем в порядке, определяемом коллективными договорами, соглашением в соответствии с законодательством через соответствующую квалификационную комиссию.

Запись о присвоении нанимателем водителю автомобиля разряда, класса вносится в трудовую книжку:

в случае если водителю был присвоен класс:

до 01.01.2015


после 01.01.2015



* После 1 января 2015 года присвоение классов водителям автомобилей производится нанимателем в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением в соответствии с законодательством через соответствующую квалификационную комиссию с учетом требований, изложенных в новой квалификационной характеристике.

Наименование профессии должно устанавливаться в строгом соответствии с квалификационными справочниками.

Оплата труда водителей автомобилей с 1 января 2015 года

Проведение перетарификации работ в соответствие с нормами постановления № 94 не обязывает нанимателей изменять действующую в организации систему оплаты труда. При этом, обращаем внимание, что снижение размеров заработной платы, отмены каких-либо видов выплат водителям автомобилей не допускается, в том числе надбавки за классность.

Оплата труда водителей автомобилей как до тарификации, так и после её осуществления, производится по действующим в организациях системам оплаты труда:

в реальном секторе экономики – установленным нанимателем самостоятельно;

в бюджетных организациях – в соответствии с таблицей 7 приложения 24 к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6, в зависимости от типа транспортного средства (легковой, грузовой автомобиль, автобус и т.д.) и его параметров (грузоподъемность, рабочий объем двигателя, габаритная длина).

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к постановлению № 6 руководители бюджетных организаций в пределах фонда заработной платы имеют право одновременно устанавливать следующие надбавки:

за классность (водителям 2-го класса – 10 процентов и водителям 1-го класса – 25 процентов тарифного оклада;

за профессиональное мастерство рабочих (рабочим 4-го разряда – до 16 процентов, 5-го разряда – до 20 процентов, 6-го разряда – до 24 процентов, 7-го разряда – до 28 процентов тарифной ставки рабочего).

Пример расчета заработной платы водителя легкового автомобиля (с рабочим объемом двигателя 2,2 л), имеющего 1 класс, стаж работы – 6 лет, которому установлено повышение тарифного оклада по контракту – 20 процентов и в установленном порядке присвоен 4 разряд.
1.Расчет тарифного оклада.
Определяем коэффициент к тарифной ставке первого разряда согласно таблице 7 приложения 24 к постановлению № 6 – 2,12.
Размер корректирующего коэффициента к тарифной ставке – 1,888.
Размер тарифной ставки первого разряда – 275,0 тыс. рублей.
Расчет тарифного оклада: 2,12 * 1,888 * 275,0 = 1 100,7 тыс. рублей.
2.Расчет повышений тарифного оклада.
За стаж работы: 1 100,7 * 15% = 165,1 тыс. рублей.
По контракту: 1 100,7 * 20% = 220,1 тыс. рублей.
3.Оклад: 1 100,7 + 165,1 + 220,1 = 1485,9 тыс. рублей.
4.Расчет надбавок.
за класс: 1 100,7 * 25% = 275,2 тыс. рублей;
за профессиональное мастерство: 1 110,7 * 16% = 176,1 тыс. рублей.
5.Расчет доплаты за особый характер работы: 1 110,7 * 25% = 275,2 тыс. рублей.
6.Расчет премии: (1485,9 + 275,2 + 275,2 + 176,1) * 20% = 442,5 тыс. рублей.
7.Итого заработная плата: 1485,9 + 275,2 + 176,1 + 275,2 + 442,5 = 2654,9 тыс. рублей.




Последние новости
22.09.2017
Ситуация с производственным травматизмом в первом полугодии изменилась к лучшему: несчастных случаев стало меньше. О том, как обстоит дело в конкретных отраслях, а также об итогах работы Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь за этот период идет речь в материале «Ответственность. Взаимодействие. Контроль» сентябрьского номера журнала «Охрана труда и социальная защита».

Комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности труда, реализуется в лесном хозяйстве. О результатах этой работы в интервью журналу рассказывает заместитель Министра лесного хозяйства Республики Беларусь Л. Ю. Демьяник.

Подробный анализ причин, которые привели к несчастному случаю при работе на высоте в одной из строительных организаций республики, содержится в публикации «Выпил. Оступился. Умер» в разделе «Расследование и анализ».
...
20.09.2017
Онлайн-конференция по вопросам пенсионного обеспечения пройдет 21 сентября 2017 г. с 10.00 до 11.00 на сайтах Министерства труда и социальной защиты и БЕЛТА.

На вопросы, связанные с пенсионным обеспечением ответят заместитель Министра труда и социальной защиты Валерий Валерьевич Ковальков, начальник главного управления пенсионного обеспечения Наталья Владимировна Мурашкевич, заместитель начальника этого управления Лариса Михайловна Яшкова.

Интерактивный проект реализуется одновременно на сайтах www.mintrud.gov.by. и www.belta.by Каждый посетитель сайтов может заранее или непосредственно во время проведения конференции задать ее участникам вопросы, которые считает для себя важными. Ответы будут публиковаться в режиме реального времени в открытом доступе.

...