Главная - Оплата труда-c - Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011г. №956

Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 956 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу отдельных постановлений и структурного элемента постановления Правительства Республики Беларусь»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 956 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу отдельных постановлений и структурного элемента постановления Правительства Республики Беларусь» (далее – постановление) принято в целях:

реализации положений Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 в части расширения прав нанимателей по установлению гибких условий оплаты труда работников, максимально учитывающих результативность вклада каждого работника и финансовые возможности субъектов предпринимательской деятельности (подпункт 7.1);

приведения норм отдельных постановлений Правительства Республики Беларусь в соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 10 мая 2011 г. № 181 (далее – Указ № 181);

внедрения международного опыта по организации оплаты труда и прогрессивных инновационных подходов по формирования заработной платы, в том числе опыта Китая по стимулированию труда руководителей коммерческих организаций.

Основной акцент в постановлении сделан на изменении подходов к мотивации труда руководителей коммерческих организаций.

Так, в нем упрощен порядок установления коэффициента соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы по организациям в целом (далее – коэффициент соотношения) для руководителей государственных организаций и организаций, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет более 50 процентов. После вступления в силу постановления коэффициент соотношения для руководителя до 6,0 включительно будет устанавливаться нанимателем самостоятельно, а свыше 6,0 и до 8,0 включительно - по согласованию с Премьер-министром Республики Беларусь.

Справочно: ранее коэффициент соотношения до 5,0 включительно устанавливался органом, заключившим контракт, самостоятельно, а свыше 5,0 и до 8,0 включительно - постановлением Правительства по согласованию с Главой государства.

Кроме того, Положение об оплате труда руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2002 г. № 1003 (далее – Положение), изложено в новой редакции.

В нём внедрён новый вид материального стимулирования руководителей организаций краткосрочный бонус – поощрительная выплата из прибыли, устанавливаемая органом, заключившим контракт, за выполнение и (или) перевыполнение качественных показателей развития организации. Например, таких показателей прогноза как рентабельность продаж, производительность труда, сальдо внешней торговли товарами и услугами, снижение уровня энергоёмкости и материалоёмкости продукции и иных показателей.

Справочно: в целях повышения эффективности системы управления социально-экономическим развитием Программой деятельности Правительства на 2011 – 2015 годы предусмотрено, в частности, создание эффективного стимулирования менеджмента предприятий за выполнение названных качественных показателей.

При этом размер краткосрочного бонуса должен быть не менее 1 оклада по каждому основанию.

Данный вид стимулирующей выплаты, характерный для Китая, Корейской Республики, Германии, Швеции, Венесуэлы и других экономически развитых и развивающихся стран, ранее не применялся в отечественной практике организации заработной платы руководителей.

Претерпело изменение и премирование руководителей коммерческих организаций. Так, сокращён перечень показателей, за выполнение которых будет выплачиваться премия, и изменена периодичность – установлено ежемесячное премирование по результатам финансово-хозяйственной деятельности в общем размере до 1 оклада включительно.

Основным стимулирующим элементом заработной платы руководителей остается позитивно зарекомендовавший себя по итогам работы за 2010 год новый вид выплат – годовой бонус, который будет выплачиваться за выполнение основных показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности и показателей прогноза социально-экономического развития в размере не менее 12 окладов.

Слайды 1-3




Следует отметить, что механизм мотивации труда руководителей организаций тоже претерпел изменение. Так, органу, заключившему контракт, предоставлено право самостоятельно выбирать элементы стимулирования труда руководителей организаций по двум вариантам:

1 вариант - ежемесячное премирование и годовой бонус по итогам работы за год;

2 вариант – система краткосрочных бонусов с выплатой годового бонуса по итогам работы за год.

Кроме того, органу, заключившему контракт, предоставлены широкие права по установлению порядка, условий и конкретных показателей стимулирования труда руководителей. Все эти вопросы они решают самостоятельно.

Дополнительно постановлением были внесены изменения и в ряд других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда работников коммерческих организаций.

Так, учитывая что Единой тарифной сетке работников Республики Беларусь нормами Указа № 181 придан рекомендательный характер и, следовательно, наниматели могут принимать решения об установлении в организации системы оплаты труда без её применения, то принятое постановление Правительства вносит корректировку в нормативные правовые акты в части изменения ранее используемой терминологии на используемую в Трудовом кодексе Республики Беларусь - «тарифные ставки (оклады)».

Справочно: например, в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 623, от 30 декабря 2001 г. № 1906, от 15 февраля 2008 г. № 202.

В настоящее время Министерством труда и социальной защиты активно проводится работа по пересмотру нормативной правовой базы, регулирующей вопросы оплаты труда в реальном секторе экономики. На сегодняшний день принято 15, отменено 26 и внесено изменений в 13 нормативных правовых актов.

Первый заместитель Министра

труда и социальной защиты

Республики Беларусь

П.П. Грушник

Последние новости
23.02.2017
С какими проблемами идут на приёмы по Декрету №3 белорусы и как им помогают?Продолжаем тему, которая сегодня волнует многих белорусов. И, прежде всего, тех, кто получил извещения о необходимости уплатить сбор по Декрету №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Обращений от граждан оказалось немало. А потому, чтобы разобраться в ситуациях, организовали выездные приёмы граждан. Их, напомним, проводит Администрация Президента, а также депутаты. Обратиться можно и в комиссии при исполкомах. Даже несмотря на то, что срок уплаты уже истёк. Так что же считать тяжёлой жизненной ситуацией? И можно ли в будущем составить перечень подобных? Ответы, в том числе на эти вопросы, сегодня искали корреспонденты ОНТ.

Жизненная ситуация Андрея Аврамцева – из тех, о которых не хочется рассказывать всем. Особенно, если ты молодой крепкий парень, только вот диагноз (поставленный ещё в 12 лет – эпилепсия) не даёт даже строить планы на ближайшие сутки. Головные боли до обмороков, постоянная реабилитация. Однако парню удалось закончить колледж, но вот работу найти так и не смог.

Андрей Аврамцев, житель г.Гомеля: «Я на бирже даже стоял, меня отправляли на химзавод – там увидели мой диагноз и сказали «нет», сказали, что я не подхожу, на мясокомбинате тоже посмотрели, сказали «вы не подходите», поэтому я не знаю даже, куда мне устроиться. Я, конечно, хочу работать».
...
21.02.2017
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017–2020 годы» от 17 февраля 2017 г. № 149 принято в целях реализации гендерной политики в Республике Беларусь и выполнения международных обязательств в развитие основополагающих международных документов в сфере прав человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, Международный пакт по экономическим и социальным правам, Универсальный периодический обзор по правам человека и другие.

Достижения и вызовы в реализации национальной гендерной политики были представлены делегацией Республики Беларусь в ходе презентации восьмого периодического доклада о выполнении нашей страной Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин на 65-й сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (октябрь 2016 г.).

Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 – 2020 годы является пятым программным документом, направленным на содействие выполнению Республикой Беларусь взятых на себя международных обязательств в области обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, включая совершенствование законодательства и правоприменительной практики.
...