Главная - Оплата труда-c - Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 583 «Об установлении размера доплаты за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни»


С 25 июля 2014 года вступает в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 583 «Об установлении размера доплаты за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни» (далее – постановление).

Пунктом 32 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 131-З «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь» статья 69 Трудового Кодекса Республики Беларусь изложена в новой редакции.

Новая редакция частей первой и второй статьи 69 Трудового кодекса Республики Беларусь предусматривает, что:

1) за каждый час работы в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни сверх заработной платы, начисленной за указанное время, производится доплата работникам: со сдельной оплатой труда – не ниже сдельных расценок; с повременной оплатой труда – не ниже часовых тарифных ставок (окладов);

2) конкретный размер доплаты для работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (далее – бюджетные организации), устанавливается Правительством Республики Беларусь, в иных организациях – трудовым договором и (или) локальным нормативным правовым актом.

Справочно: До 25 июля 2014 г. статьей 69 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) предусматривалась оплата за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни. При этом каждый час работы в сверхурочное время оплачивался:

1) работникам со сдельной оплатой труда – не ниже двойных сдельных расценок;

2) работникам с повременной оплатой труда, а также получающим должностные оклады, – не ниже двойных часовых тарифных ставок (окладов).

Конкретный размер оплаты за сверхурочную работу устанавливался нанимателем самостоятельно (часть первая статьи 63 ТК), но не ниже размера, предусмотренного частью первой статьи 69 ТК.


Таким образом, на основании части второй статьи 69 Трудового кодекса Республики Беларусь постановлением установлен конкретный размер доплаты за каждый час работы в сверхурочное время, государственные праздники, праздничные и выходные дни работникам бюджетных организаций.

Например.
1. Работник (водитель) с повременной оплатой труда отработал всего 169 часов, в том числе сверхурочно 3 часа.

Доплата за 3 часа сверхурочной работы составит – 19 391 руб. (тарифный оклад 1 072 957 руб. / 166 ч. * 3 ч.).

Таким образом, начисленная заработная плата (за 169 ч.) составит всего 2 837 649 руб., в том числе:
тарифный оклад (за 169 ч.) – 1 092 348 руб.;
повышения тарифного оклада на:
15 процентов за стаж работы в отрасли – 163 852 руб.,
50 процентов в соответствии с п.п. 2.5 п. 2 Декрета Президента Республики Беларусь № 29 – 546 174 руб.;
надбавка за классность 25 процентов – 273 087 руб.;
доплата за особый характер работы 25 процентов – 273 087 руб.;
премия 20 процентов – 469 710 руб.;
доплата за сверхурочные 3 часа – 19 391 руб.


2. За месяц работник, которому установлена сдельно-премиальная система оплаты труда, оказал 120 единиц услуг, в том числе 10 единиц услуг в сверхурочное время. Сдельная расценка 1 единицы услуги составляет 50 000 руб.

Итого начисленная заработная плата составит 8 300 000 руб., в том числе:
сдельный заработок – 6 000 000 руб. (120 ед.у. * 50 000 руб.);
премия 1 800 000 руб. (6 000 000 руб. * 30 процентов);
доплата за услуги, оказанные в сверхурочное время, 500 000 руб. (10 ед.у. * 50 000 руб.).

Последние новости
16.01.2017
Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2015 г. № 401 «О подписании Республикой Беларусь Конвенции о правах инвалидов» и по заказу Министерства труда и социальной защиты учреждением «Научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» подготовлен проект Национального плана действий по реализации Конвенции о правах инвалидов в Республике Беларусь.

Проектом Национального плана предусмотрена реализация ряда новых для республики мер. Например, в соответствии с нормами Конвенции, планируется введение новых понятий, таких как «абилитация», «разумное приспособление», «универсальный дизайн». В рамках обеспечения равенства и защиты от дискриминации по признаку инвалидности предусмотрены, в том числе, меры по правовому регулированию вопросов равенства и недискриминации инвалидов, включая императивный запрет дискриминации по признаку инвалидности. В целях расширения доступности среды предложены меры по разработке и внедрению в национальное законодательство механизма предоставления различным категориям инвалидов ситуационной помощи и другие меры.
...
13.01.2017
Декрет Президента Республики Беларусь от 12 января 2017 г. № 1 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (далее – Декрет № 1) разработан во исполнение поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных 29 апреля 2015 г. при обращении с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь.

Органами государственного управления проведен мониторинг обращений граждан, юридических лиц, их предложений, а также предложений депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. На основании этого, а также в связи с принятием новых актов законодательства сформированы предложения по изменениям и дополнениям в Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее – Декрет № 3).

Предложения по корректировке Декрета № 3 обсуждены на совещании у Главы государства по вопросам совершенствования мер по предупреждению социального иждивенчества 6 декабря 2016 г. С учетом состоявшегося обсуждения изменен Декрет № 3.
...