Главная - Оплата труда-c - О мониторинге применения гибких систем оплаты труда

С принятием Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республики Беларусь» и Указа Президента Республики Беларусь от 10 мая 2011 г. № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» субъектам предпринимательской деятельности с 1 июня 2011 года предоставлено право самостоятельно принимать решение о выборе любой системы оплаты труда работников, как с применением Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, так и без ее применения.

В настоящее время законодательством для субъектов предпринимательской деятельности в области оплаты труда сняты практически все ограничения, предоставлены широкие возможности в применении различных систем оплаты труда.

Считая одним из направлений в области оплаты труда - необходимость обучения и распространения передового опыта, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь проводит работу по оказанию методической помощи и правовому просвещению специалистов организаций в области оплаты труда.

За 9 месяцев 2016 года на 10,5 процента увеличилось количество организаций коммунальной формы собственности, применяющих гибкие системы оплаты труда. Так, если на 01.01.2016 применяли гибкие системы оплаты труда 2558 организаций или 98,2 процента от общего количества организаций, по которым проводится мониторинг (3 тыс. организаций), то на 01.10.2016 – 2827 организаций или 98,5 процента. Удельный вес организаций коммунальной формы собственности, применяющих гибкие системы оплаты труда, составил 100,0 процентов в большинстве регионов республики, в г. Минске – 70,9 процента.

Таблица 1 – Количество организаций коммунальной формы собственности, применяющих гибкие системы оплаты труда

Области

01.01.2016

01.10.2016
Кол-во
орг-ций
В % от общего числа юр.
лиц
Кол-во
орг-ций
В % от общего числа юр. лиц

Брестская

439

100,0

438

100,0

Витебская

352

100,0

393

100,0

Гомельская

479

100,0

490

100,0

Гродненская 390 100,0 411 100,0

г. Минск

105

69,5

107

70,9

Минская

299

100,0

370

100,0

Могилёвская

494

100,0

618

100,0

Итого 2558 98,2 2827 98,5

На 01.01.2012 применяли гибкие системы оплаты труда всего 288 коммерческих организаций или 0,23 процента от общего их количества в республике, на 01.01.2016 – 10048 организаций или 7,1 процента (141,6 тыс. организаций), на 01.10.2016 – 11772 организации или 8,3 процентa (142 тыс. организаций).

Таблица 2 – Мониторинг применения коммерческими организациями гибких систем оплаты труда

Области

01.01.2012

01.01.2016 01.10.2016
Кол-во
орг-ций
В % от общего числа юр. лиц
Кол-во
орг-ций
В % от общего числа юр. лиц
Кол-во
орг-ций
В % от общего числа юр. лиц

Всего

288 0,23

10048

7,1 11772 8,3
Брестская 2 0,01 1825 12,5 1961 13,4

Витебская

104

0,8

1072

7,9

1082

8,1

Гомельская

12

0,09

1603

11,3

1879 13,5

Гродненская

116

1,1

1139 9,7

1217

10,4

г. Минск

5

0,01

1300

2,6

1318

2,6

Минская

17

0,09

1407

5,4

2573 9,7

Могилёвская

32

0,29

1702

14,0

1742 14,3

Согласно представленной информации коммерческие организации применяют следующие гибкие системы оплаты труда:

тарифную сетку, разработанную в организации, - 4418 организаций (37,5 процента от всех организаций, применяющих гибкие системы оплаты труда);

комиссионные системы оплаты труда - 2208 организаций (18,8 процента);

«плавающие» оклады - 660 организаций (5,6 процента);

«грейды» - 38 организаций (0,3 процента).
Последние новости
16.01.2017
Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2015 г. № 401 «О подписании Республикой Беларусь Конвенции о правах инвалидов» и по заказу Министерства труда и социальной защиты учреждением «Научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» подготовлен проект Национального плана действий по реализации Конвенции о правах инвалидов в Республике Беларусь.

Проектом Национального плана предусмотрена реализация ряда новых для республики мер. Например, в соответствии с нормами Конвенции, планируется введение новых понятий, таких как «абилитация», «разумное приспособление», «универсальный дизайн». В рамках обеспечения равенства и защиты от дискриминации по признаку инвалидности предусмотрены, в том числе, меры по правовому регулированию вопросов равенства и недискриминации инвалидов, включая императивный запрет дискриминации по признаку инвалидности. В целях расширения доступности среды предложены меры по разработке и внедрению в национальное законодательство механизма предоставления различным категориям инвалидов ситуационной помощи и другие меры.
...
13.01.2017
Декрет Президента Республики Беларусь от 12 января 2017 г. № 1 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (далее – Декрет № 1) разработан во исполнение поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных 29 апреля 2015 г. при обращении с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь.

Органами государственного управления проведен мониторинг обращений граждан, юридических лиц, их предложений, а также предложений депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. На основании этого, а также в связи с принятием новых актов законодательства сформированы предложения по изменениям и дополнениям в Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее – Декрет № 3).

Предложения по корректировке Декрета № 3 обсуждены на совещании у Главы государства по вопросам совершенствования мер по предупреждению социального иждивенчества 6 декабря 2016 г. С учетом состоявшегося обсуждения изменен Декрет № 3.
...