Главная - Оплата труда-c - О мониторинге применения гибких систем оплаты труда

С принятием Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» и Указа Президента Республики Беларусь от 10 мая 2011 г. № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» субъектам предпринимательской деятельности с 1 июня 2011 года предоставлено право самостоятельно принимать решение о выборе любой системы оплаты труда работников, как с применением Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, так и без ее применения.

В настоящее время законодательством для субъектов предпринимательской деятельности в области оплаты труда сняты практически все ограничения, предоставлены широкие возможности в применении различных систем оплаты труда.

Считая одним из направлений в области оплаты труда - необходимость обучения и широкого применения передового опыта, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь проводит работу по оказанию методической помощи и правовому просвещению специалистов организаций в области оплаты труда.

За 12 месяцев 2016 года на 13,1 процента увеличилось количество организаций коммунальной формы собственности, применяющих новые системы оплаты труда. Так, если на 01.01.2016 применяли гибкие системы оплаты труда 2558 организаций или 98,2 процента от общего количества организаций, по которым проводится мониторинг (2604 организации), то на 01.01.2017 – 2892 организации или 98,9 процента (2925 организаций). Удельный вес организаций коммунальной формы собственности, применяющих гибкие системы оплаты труда, составил 100,0 процентов в большинстве регионов республики, в г. Минске – 78,1 процента.

Таблица 1 – Количество организаций коммунальной формы собственности, применяющих гибкие системы оплаты труда

Области

01.01.2016

01.01.2017
Кол-во
орг-ций
В % от общего числа юр.
лиц
Кол-во
орг-ций
В % от общего числа юр. лиц

Брестская

439

100,0

438

100,0

Витебская

352

100,0

393

100,0

Гомельская

479

100,0

497

100,0

Гродненская 390 100,0 452 100,0

г. Минск

105

69,5

118

78,1

Минская

299

100,0

378

100,0

Могилёвская

494

100,0

616

100,0

Итого 2558 98,2 2892 98,9

На 01.01.2012 применяли гибкие системы оплаты труда всего 288 коммерческих организаций или 0,23 процента от общего их количества в республике, на 01.01.2016 – 10048 организаций или 7,1 процента (141,6 тыс. организаций), на 01.01.2017 – 12003 организации или 8,4 процента (142,8 тыс. организаций).

Таблица 2 – Мониторинг применения коммерческими организациями гибких систем оплаты труда

Области

01.01.2012

01.01.2016 01.01.2017
Кол-во
орг-ций
В % от общего числа юр. лиц
Кол-во
орг-ций
В % от общего числа юр. лиц
Кол-во
орг-ций
В % от общего числа юр. лиц

Всего

288 0,23

10048

7,1 12003 8,4
Брестская 2 0,01 1825 12,5 1999 13,7

Витебская

104

0,8

1072

7,9

1078

8,1

Гомельская

12

0,09

1603

11,3

1957 14,1

Гродненская

116

1,1

1139 9,7

1251

10,7

г. Минск

5

0,01

1300

2,6

1324

2,6

Минская

17

0,09

1407

5,4

2649 10,0

Могилёвская

32

0,29

1702

14,0

1745 14,3

Согласно представленной информации:

4430 коммерческих организаций применяют разработанную в организации тарифную сетку (36,9 процента от всех организаций, применяющих гибкие системы оплаты труда);

комиссионные системы оплаты труда - 2270 вышеуказанных организаций (18,9 процента);

плавающие оклады - 668 организаций (5,6 процента);

грейды - 42 организации (0,3 процента).

Последние новости
23.02.2017
С какими проблемами идут на приёмы по Декрету №3 белорусы и как им помогают?Продолжаем тему, которая сегодня волнует многих белорусов. И, прежде всего, тех, кто получил извещения о необходимости уплатить сбор по Декрету №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Обращений от граждан оказалось немало. А потому, чтобы разобраться в ситуациях, организовали выездные приёмы граждан. Их, напомним, проводит Администрация Президента, а также депутаты. Обратиться можно и в комиссии при исполкомах. Даже несмотря на то, что срок уплаты уже истёк. Так что же считать тяжёлой жизненной ситуацией? И можно ли в будущем составить перечень подобных? Ответы, в том числе на эти вопросы, сегодня искали корреспонденты ОНТ.

Жизненная ситуация Андрея Аврамцева – из тех, о которых не хочется рассказывать всем. Особенно, если ты молодой крепкий парень, только вот диагноз (поставленный ещё в 12 лет – эпилепсия) не даёт даже строить планы на ближайшие сутки. Головные боли до обмороков, постоянная реабилитация. Однако парню удалось закончить колледж, но вот работу найти так и не смог.

Андрей Аврамцев, житель г.Гомеля: «Я на бирже даже стоял, меня отправляли на химзавод – там увидели мой диагноз и сказали «нет», сказали, что я не подхожу, на мясокомбинате тоже посмотрели, сказали «вы не подходите», поэтому я не знаю даже, куда мне устроиться. Я, конечно, хочу работать».
...
21.02.2017
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017–2020 годы» от 17 февраля 2017 г. № 149 принято в целях реализации гендерной политики в Республике Беларусь и выполнения международных обязательств в развитие основополагающих международных документов в сфере прав человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, Международный пакт по экономическим и социальным правам, Универсальный периодический обзор по правам человека и другие.

Достижения и вызовы в реализации национальной гендерной политики были представлены делегацией Республики Беларусь в ходе презентации восьмого периодического доклада о выполнении нашей страной Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин на 65-й сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (октябрь 2016 г.).

Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 – 2020 годы является пятым программным документом, направленным на содействие выполнению Республикой Беларусь взятых на себя международных обязательств в области обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, включая совершенствование законодательства и правоприменительной практики.
...